• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Управление продажами

Статус: Курс по выбору (Маркетинг и рыночная аналитика)
Когда читается: 4-й курс, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 30

Программа дисциплины

Аннотация

Современный маркетолог обязан владеть теоретическими знаниями и практическими навыками в области организации и управления сбытом и продажами. Этот комплекс знаний включает в себя способность к планированию и организации работы отдела продаж, управления торговым персоналом, понимания основных бизнес-процессов и каналов продаж. Выпускники ВШЭ должны владеть современными технологиями эффективной организации, управления сбытом и продажами. Дисциплина направлена на приобретение студентами бакалавриата знаний и навыков, необходимых для этого. Для успешного прохождения дисциплины желательно знание основ маркетинга, экономики и менеджмента.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по управлению процессами сбыта, понимания современных тенденций в области продаж и принятию правильных управленческих решений.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать каналы продаж (сбыта), их отличия, их использование в разных сферах бизнеса.
  • Знать виды организационных структур коммерческого блока компании, их преимущества и недостатки.
  • Знать модели продаж, уметь составлять организационную структуру подразделения, исходя из структуры продаж компании.
  • Ориентироваться в отличиях продвижения продукта и услуги в разных видах моделей продаж.
  • Уметь выявить конфликт интересов в функциях и структурах бизнес подразделений компании с проведением последующей реорганизации организационной структуры.
  • Уметь составлять план продаж.
  • Ориентироваться в методах поиска, найма, обучения сотрудников бизнес подразделений компании, уметь составлять заявки на подбор кандидатов в отделы продаж, уметь проводить интервью с кандидатами.
  • Владеть навыками формулирования коммерческой стратегии организации, уметь объяснить, как коммерческая функциональная стратегия встраивается в стратегию организации.
  • Владеть навыками ведения переговоров и проведения презентаций для посредников и клиентов.
  • Получить практические навыки выстраивания отношений с клиентом.
  • Овладеть методами и инструментарием удержания клиента и налаживания партнерских отношений.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Эволюция системы продаж сбыта до коммерческой функции, включая организацию системы удовлетворенности клиента
  • Организация отдела продаж в компании
  • Планирование и реализация коммерческой функции
  • Техники продаж
  • Работа коммерческой функции в разных сферах бизнеса
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задание 1: Проект, часть 1
  • неблокирующий Задание 2: Проект, часть 2
    Групповой проект в рамках семинарских занятий
  • блокирующий Экзамен
    Письменный экзамен по дисциплине. Продолжительность - 80 минут. Проводится очно в аудитории. Состоит из тестовых (40 заданий) и открытых (3 задания) вопросов. Минимальное количество баллов, необходимое для прохождения экзамена, 40 баллов из 100.
  • неблокирующий Задание 3: Активность на семинарах
    Деловая игра «Трансформация отдела продаж»: трансформация структуры, функционала и процесса управления продажами.
  • неблокирующий Задание 4: Активность на семинарах
    Деловая игра «Архитектура каналов продаж в разных бизнес-моделях»: построение базовой стратегии продаж с учетом специфики различных бизнес-моделей.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.15 * Задание 1: Проект, часть 1 + 0.25 * Задание 2: Проект, часть 2 + 0.05 * Задание 3: Активность на семинарах + 0.05 * Задание 4: Активность на семинарах + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Земляк С.В., Гусарова О.М., Жильцов Д.А. и др. - Управление продажами - 978-5-9558-0531-3 - Вузовский учебник - 2023 - https://znanium.ru/catalog/product/2002632 - 2002632 - ZNANIUM

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 22241 - Продажи - (HBR) Коллектив авторов; А. Лайт - Альпина Паблишер - 9785961467086 - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/22241 - Alpina

Авторы

  • Кравченко Наталья Вячеславовна