Бакалавриат
2025/2026





Маркетинг в социальных сетях в Китае
Статус:
Курс по выбору (Маркетинг и рыночная аналитика)
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Челнокова-Щейка Анна Витальевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
30
Программа дисциплины
Аннотация
Цель курса сформировать базовое понимание системы социальных медиа в Китае и местных методов продвижения, создания контента и возможностей монетизации на основных платформах. В рамках курса рассматриваются ключевые китайские социальные платформы (WeChat, Weibo, Douyin, Little Red Book и др.), их специфика и аудитория. Студенты освоят инструменты для ведения маркетинговых кампаний в Китае, включая работу с официальными аккаунтами, использование KOL (Key Opinion Leaders) и KOC (Key Opinion Consumers), а также основы аналитики на этих платформах. Особое внимание уделяется культурным аспектам ведения и его взаимосвязи с продвижением в китайских базовые стратегии продвижения в команде с другими специалистами и давать оценку уже разработанным кампаниям, учитывая особенности платформ китайских социальных сетей, культурную специфику и применяя современные инструменты продвижения, включая работу с KOL/KOC.
Цель освоения дисциплины
- Понимать базовые особенности китайского потребительского поведения и их взаимосвязь с социальными сетями в Китае.
- Владеть базовыми знаниями об основных платформах социальных сетей и их особенностях.
Планируемые результаты обучения
- Знает особенности китайского цифрового рынка, основные социальные платформы и их аудиторию.
- Знает правовые и культурные ограничения при ведении маркетинга в Китае.
- Умеет разрабатывать контент-стратегию для различных китайских социальных платформ.
- Обладает навыками работы с инструментами для продвижения в китайских социальных сетях.
- Умеет работать с аналитическими данными и оценивать эффективность маркетинговой кампании в китайских социальных сетях.
- Обладает навыками адаптации контента под культурные особенности китайской аудитории.
- Понимает возможности монетизации на основных платформах социальных сетей.
- Определяет ключевые различия и эффекты продвижения на основных платформах социальных сетей, опираясь на знания в данной дисциплине.
- Применяет знания и понимание особенностей Китая в маркетинге в социальных сетях.
- Анализирует контент и данные социальных сетей.
- Обладает навыками обработки информации, исследовательской работы, командной работы, критического и креативного мышления в сфере маркетинга в социальных сетях.
- Разрабатывает базовую стратегию продвижения бренда в социальных сетях (SMM-стратегию).
Содержание учебной дисциплины
- Потребитель в Китае: правила “игры” на китайском рынке
- Рынок социальных сетей в Китае: развитие локальных китайских платформ и их особенности (часть 1)
- Рынок социальных сетей в Китае: современные трансформации и тренды (часть 2)
- Инструментарий SMM-специалиста: продвижение и вовлечение в китайских соцсетях
- Аналитика и монетизация в китайских социальных сетях
- Культурный код в китайском SMM: как говорить с аудиторией на одном языке
Элементы контроля
- Отчет/ПрезентацияПрезентация с аналитическим отчетом (групповое задание) по теме: “Рынок социальных сетей в Китае”.
- Посещение, активность на занятиях
- Групповое заданиеФинальный групповой проект: “Разработка креативной кампании для продвижения иностранного бренда/продукта/услуги/организации в китайских социальных сетях”.
- Экзамен
- Индивидуальное домашнее заданиеИндивидуальное домашнее задание по теме:“Инструментарий SMM-специалиста: продвижение и вовлечение в китайских соцсетях”
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.2 * Групповое задание + 0.2 * Индивидуальное домашнее задание + 0.2 * Отчет/Презентация + 0.1 * Посещение, активность на занятиях + 0.3 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 33945 - Китай для бизнеса: Тонкости взаимодействия с китайскими партнерами и потребителями - К.Батанов - Альпина Паблишер - 9785961491913 - 2023 - https://hse.alpinadigital.ru/book/33945 - Alpina
Рекомендуемая дополнительная литература
- Казанин, М. В., Деловая культура Китая и практика ведения международных переговоров : учебное пособие / М. В. Казанин. — Москва : КноРус, 2025. — 231 с. — ISBN 978-5-406-14557-9. — URL: https://book.ru/book/958111 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.
- Собольников В.В. - Менталитет, ментальность и этнопсихологические особенности китайцев - 978-5-9558-0561-0 - Вузовский учебник - 2024 - https://znanium.ru/catalog/product/2116872 - 2116872 - ZNANIUM