• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Макроэкономика - 2

Статус: Курс обязательный (Экономический анализ)
Когда читается: 3-й курс, 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 84

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к циклу социально-экономических дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих профессиональную подготовку. Для студентов бакалавриата настоящая дисциплина является обязательной и относится к числу дисциплин профессионального цикла. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: - Микроэкономика; - Математический анализ;- Линейная алгебра, - Иностранный язык (английский);- Макроэкономика – 1.Основными объектами изучения данной дисциплины являются потребление, инвестиции, финансовый рынок, а также особенности проведения фискальной и монетарной политики. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: - уметь применять оптимизационные методы;- хорошо знать линейную алгебру и математический анализ;- иметь навыки работы с учебной литературой на английском языке.Программа разработана в соответствии с образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика»
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знать и понимать особенности взаимодействия фискальной и монетарной политики
  • Уметь выводить совместное бюджетное ограничение правительства и центрального банка и давать его экономическую интерпретацию
  • Уметь применять модель Рамсея для описания социально-экономических процессов и анализа последствий государственной политики
  • Уметь применять модель перекрывающихся поколений для описания социально-экономических процессов и анализа последствий государственной политики
  • Уметь применять гипотезу жизненного цикла (модель Модильяни) и гипотезу перманентного дохода Фридмана для описания социально-экономических процессов и анализа последствий государственной политики
  • Уметь применять неоклассическую модель инвестиций для описания социально-экономических процессов и анализа последствий государственной политики
  • Понимать принципы формирования стоимости акций, фундаментальной стоимости и пузырей
  • Понимать суть проблемы динамической несогласованности и способы её разрешения
  • Понимать суть политики инфляционного таргетирования, её достоинства и недостатки
  • Уметь выводить межвременное бюджетное ограничение домохозяйств и использовать его, а также решение задачи максимизации полезности домохозяйства, для описания социально-экономических процессов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет объяснять различие между формами гипотезы эффективного финансового рынка
  • Умеет объяснять ценообразование на рынке ценных бумаг
  • Умеет объяснять суть условия отсуствия игр Понзи
  • Умеет использовать базовые макроэкономические модели потребления для описания социально-экономических процессов
  • Умеет применять базовые макроэкономические концепции теории инвестиций для описания макроэкономических процессов
  • Умеет объяснять суть идеи Рикардианской теоремы эквивалентности и применять её для анализа социально-экономических процессов
  • Умеет объяснять цели и ограничения макроэкономической политики
  • Умеет объяснять суть проблемы динамической несогласованности и применять концепцию проблемы динамической несогласованности для анализа социально-экономических процессов
  • Умеет объяснять особенности макроэкономической политики в России, а также в развитых и других развивающихся странах
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Макроэкономика финансовых рынков
  • Макроэкономическая политика
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа по первому модулю
  • неблокирующий Статья 3
  • неблокирующий Миникр 1
  • неблокирующий Миникр 2
  • неблокирующий Миникр 3
  • неблокирующий Миникр 4
  • неблокирующий Статья 2
  • неблокирующий Итоговая контрольная работа
  • неблокирующий Статья 1
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.35 * Итоговая контрольная работа + 0.3 * Контрольная работа по первому модулю + 0.05 * Миникр 1 + 0.05 * Миникр 2 + 0.05 * Миникр 3 + 0.05 * Миникр 4 + 0.05 * Статья 1 + 0.05 * Статья 2 + 0.05 * Статья 3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Advanced macroeconomics, Romer, D., 1996
  • Lectures on macroeconomics, Blanchard, O. J., 1996

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Barro, R. J. (1986). Recent Developments in the Theory of Rules versus Discretion. Economic Journal, (380a), 23. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.ecj.econjl.v96y1986i380ap23.37
  • Jeanne, O. (2012). Fiscal challenges to monetary dominance in the euro area: a theoretical perspective. Financial Stability Review, (16), 143. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.bfr.fisrev.20111613
  • Jorgenson, D. W. (1963). Capital Theory and Investment Behavior. American Economic Review, 53(2), 247–259. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=8743252
  • Robert J. Barro. (1986). Reputation in a Model of Monetary Policy with Incomplete Information. NBER Working Papers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.nbr.nberwo.1794

Авторы

  • Кабирова Ирина Александровна
  • Челеховский Александр Николаевич