Магистратура
2025/2026




Маркетинг, основанный на данных
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации)
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Мхитарян Сергей Владимирович
Язык:
русский
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
«Маркетинг, основанный на данных» – практико-ориентированная дисциплина, которая дает представление о юнит-экономике, маркетинговых метриках, способах их расчета, методах анализа маркетинговых данных, модели атрибуции. Дисциплина объединяет методы обработки маркетинговых данных, инструменты аналитического программного обеспечения, формирует навыки аналитического мышления и принятия обоснованных управленческих решений, связанных с рыночной деятельностью компаний. Рассматриваются основные принципы аналитической работы с пакетами Excel, Google Tables, IBM SPSS Statistics, дается представление о применении описательной статистики, бизнес-метрик, A/B-тестирования.
Целевой аудиторией являются студенты магистерской программы «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации». В результате освоения данного курса студенты получат теоретические знания и практические навыки, которые позволят им успешно анализировать маркетинговые данные, формировать доказательные выводы и разрабатывать на их основе управленческие решения. Владение аналитическим инструментарием станет хорошей основой для формирования будущих маркетологов.
Цель освоения дисциплины
- Овладение основными принципами анализа маркетинговых данных с целью повышения лояльности клиентов, принятия обоснованные решения о распределении маркетингового бюджета и повышения рентабельности маркетинговых инвестиций.
Планируемые результаты обучения
- • Освоение методов оценки рентабельности маркетинговых инвестиций и ценность клиента для бизнеса. Владение способами расчета метрик, применяемых в маркетинге с помощью аналитических пакетов
- • Формирование понимания того, как данные о поведении пользователей используются для повышения их лояльности/удержания и монетизации
- • Владение способами оценки вклада каждого канала в конечную конверсию и принимать обоснованные решения о распределении маркетингового бюджета
Содержание учебной дисциплины
- Юнит-экономика
- Персонализация и удержание с помощью данных и AI
- Модели атрибуции
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 1st module0.2 * Практическая работа 1 + 0.2 * Практическая работа 2 + 0.2 * Практическая работа 3 + 0.4 * экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Маркетинг 6.0 : будущее за иммерсивностью, слиянием цифрового и физического миров, Котлер, Ф., 2025
- Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации. Учебное пособие - 978-5-496-00011-6 - Тихомиров В.П., Тихомирова Н.В., Данченок Л.А., Невоструев П.Ю., Ласковец С.В., Мхитарян С.В., Нетёсова А.В., Евдокимчик А.И., Дейнекин Т.В., Москаев А.В. - 2020 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/377689 - 377689 - iBOOKS
Рекомендуемая дополнительная литература
- Анализ данных : учебник для вузов / под редакцией В. С. Мхитаряна. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 448 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-19964-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/560311 (дата обращения: 04.07.2025).
- Анализ данных в MS Excel : основные сведения о MS Excel, статистические таблицы и графики, статистические функции, пакет анализа (анализ данных) : учеб. пособие для вузов, Мхитарян, В. С., 2018
- Карпова, С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика : учебник для вузов / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин ; под общей редакцией С. В. Карповой. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 181 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05522-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/563271 (дата обращения: 04.07.2025).
- Продажи людям : amoCRM от первого лица, Токовинин, М., 2024