Магистратура
2025/2026





Креативные технологии в форматах VR и AR
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации)
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Курс предназначен для студентов 2 курса траектории «Маркетинговые коммуникации и брендинг» и направлен на знакомство с технологиями виртуальной и дополненной реальности применительно к рекламе и продвижению.
Креативность является неизменным и ключевым фактором успеха в постоянно меняющихся условиях сегодняшнего дня. Данный курс позволяет студенту максимально практически освоить методы креативного мышления. Игровые практики и различные творческие алгоритмы формируют и развивают навык креативного мышления у каждого участника курса. В команде или самостоятельно студенты учатся: придумывать идеи для привлечения подписчиков и клиентов; генерировать прорывные сценарии для ивентов и рекламных кампаний; находить нестандартные решения производственным задачам. Технологии креативного мышления – это не только развитие творческих способностей студентов, но и возможность всем участникам курса максимально использовать пройденные методики для успешной и плодотворной работы в дальнейшем.
Благодаря навыкам, пройденным и наработанным в дисциплине, студенты успешнее и активнее используют свои творческие способности как в учебных проектах, так и в практической работе
Основное внимание в курсе будет также уделено освоению и овладению коммуникациями сегодняшнего дня, которые стремительно дополняются линейкой современных иммерсивных инструментов. Новые технологии активно внедряются в образовательные программы и проекты бизнеса. При этом каждый второй коммуникационный проект затрагивает социальные проблемы общества и предлагает их решение. При современной плотности информации каждый медиапроект старается быть замеченным и запоминающимся. Виртуальная и дополненная реальность позволяет наделять окружающий мир дополнительными смыслами, слоями информации и визуальными объектами. Благодаря VR и AR у людей появляется возможность говорить с миром на новом визуальном языке, ярче подсвечивая острые проблемы, и обращая на них внимание. На занятиях студенты познакомятся с последними актуальными механиками виртуальной и дополненной реальности, изучат историю технологии и прикоснуться к ней через социальные проекты.
Цель освоения дисциплины
- Познакомить студентов с основами рекламы и коммуникации как с одной из важнейших составляющих современного медиаполя
- Сформировать преставления о принципах и технологиях работы в форматах VR, AR и XR
- Сформировать базовые представления о создании комплексных иммерсивных проектов по бизнес-тематике и их эффективности
- Сформировать навыки индивидуальной и групповой работы над проектом с использованием современных технологий
Планируемые результаты обучения
- Применяет принципы разработки и презентации собственных проектов
- Публично представляет результаты своей работы
- Работает в группе по сформулированной редакционной схеме с учетом распределения обязанностей
- Создает аудиовизуальный продукт
- Обращается к историческому опыту в области рекламы и коммуникаций
- Владеет основами иммерсионных технологий
- Применяет принципы построения современных коммуникаций формата VR, AR и XR и их использования для достижения результатов творческого проекта
- Владеет теоретическими основами рекламы в социально-историческом развитии и в динамике социокультурных процессов
- Соотносит материалы с определенным этапом в развитии института рекламы, культурой и историей страны
Содержание учебной дисциплины
- Введение в курс. Знакомство с основами креативных технологий
- Основы иммерсивных технологий – знакомство с VR, AR и XR
- Культурные проекты как произведения виртуальной реальности (VR) и самостоятельный формат искусства
- Прикладное применение виртуальной реальности в кинематографе и мультимедиа. Роль системы дистрибуции, показов и продвижения VR-проектов в достижении показателей максимальной эффективности
- Дополненная реальность (AR) - экскурс в историю: механики и принципы работы технологии, применение AR и XR в различных сферах, использование их в медиа, будущее визуальных коммуникаций и ближайшие прогнозы
- Анализ эффективности креативных проектов в AR и VR- форматах
Элементы контроля
- Работа на семинарских занятияхСеминарские занятия по дисциплине охватывают темы 1-6. На них проводятся творческие задания, упражнения по развитию креативных навыков студентов, по освоению иммерсивными технологиями VR и AR, обсуждаются типовые задачи, возможные темы для итогового творческого проекта, планируемые результаты проекта и перспективны его внедрения, кейсы российских и зарубежных брендов, а также дискуссионные вопросы
- Групповой творческий проектСоздать креативный проект с использованием технологий виртуальной и дополненной реальности и представить ее в формате презентации
- ЭкзаменЭкзамен проводится в учебных аудиториях с использованием следующего оборудования – проектор с подключенным звуком, экран, ноутбук, очки виртуальной реальности (для проектов с использованием технологий VR), мобильные телефоны у каждого студента (для проектов с использованием технологий AR). Продолжительность экзамена - 90 мин.
- Анализ кейсаТребования: объем не менее 3 стр, наличие в рассматриваемом кейсе креативных технологий, выписанных в конце работы в качестве выводов, обоснованность включения иммерсивных технологий в данный кейс, сформулированных также в выводах работы
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 1st module0.2 * Анализ кейса + 0.3 * Групповой творческий проект + 0.2 * Работа на семинарских занятиях + 0.3 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 2997 - Искусство думать: Латеральное мышление как способ решения сложных задач - Э. де Боно - Альпина Паблишер - 9785961438772 - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/2997 - Alpina
- Савельева, О. О. Всеобщая история рекламы : учебник для бакалавров / О. О. Савельева, Н. В. Трубникова. - 5-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. - 450 с. - ISBN 978-5-394-05234-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2082493
- Социальная реклама : теория и практика: учеб. пособие для вузов, Николайшвили, Г. Г., 2008
Рекомендуемая дополнительная литература
- 3037 - Гениально! Инструменты решения креативных задач - Э. де Боно - Альпина Паблишер - 9785961439090 - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/3037 - Alpina
- Kipper, G., & Rampolla, J. (2012). Augmented Reality : An Emerging Technologies Guide to AR. Rockland, MA: Syngress. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=486634
- Maria Shehade, & Theopisti Stylianou-Lambert. (2020). Virtual Reality in Museums: Exploring the Experiences of Museum Professionals. https://doi.org/10.3390/app10114031
- Morey, S., & Tinnell, J. (2017). Augmented Reality : Innovative Perspectives Across Art, Industry, and Academia (Vol. First edition). Anderson, South Carolina: Parlor Press, LLC. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2103680
- Schmalstieg, D., & Höllerer, T. (2016). Augmented Reality : Principles and Practice. Boston: Addison-Wesley Professional. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1601643
- Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 475 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14309-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/561316 (дата обращения: 04.07.2025).
- Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. SMM, рынок M&A : учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 501 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14314-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/561458 (дата обращения: 04.07.2025).