• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

Научно-исследовательский семинар "Обработка и анализ маркетинговых данных"

Когда читается: 2-й курс, 2, 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар «Обработка и анализ маркетинговых данных» предназначен для студентов 2 курса образовательной программы «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации». Данная дисциплина объединяет методы обработки данных, статистические методы исследования, инструменты математического моделирования, формирует навыки аналитического мышления и принятия обоснованных управленческих решений. В процессе обучения рассматриваются основные принципы работы с пакетом IBM SPSS Statistics, дается представление о применении к маркетинговым данным инструментов описательной статистики, регрессионного анализа, статистических методов сегментации рынка, методов оценки потребительских предпочтений. В результате освоения данного курса студенты получат теоретические знания и практические навыки, которые позволят им успешно анализировать данные, собранные в рамках подготовки ВКР, а также иные маркетинговые данные. Владение статистическим инструментарием и аналитическим программным обеспечением станет хорошим фундаментом будущей карьеры маркетологов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладение основными принципами анализа с помощью пакета IBM SPSS Statistics, освоение основных инструментов, необходимых для анализа данных, полученных с помощью маркетинговых исследований, выработка навыков применения многомерных методов анализа, визуализации результатов и моделирования.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Применяет методы описательной статистики для первичного анализа маркетинговых данных
  • Владеет принципами проведения кластерного анализа для сегментации рынка и верификации полученных результатов
  • Применяет факторный анализ для снижения размерности данных
  • Применяет методы классификации с откликом для предсказания поведения потребителей
  • Владеет принципами применения conjoint-анализа для оценки потребительских предпочтений
  • Проводит регрессионный анализ и интерпретирует полученные результаты
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Первичный анализ данных
  • Регрессионный анализ
  • Сегментация потребителей на основе предпочтений
  • Сегментация потребителей на основе отклика
  • Оценка потребительских предпочтений с помощью Conjoint-анализа
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Практическая работа 1
  • неблокирующий Практическая работа 2
  • неблокирующий Контрольная работа 1
  • неблокирующий Контрольная работа 2
  • неблокирующий Финальное тестрование
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 3rd module
    0.1 * Контрольная работа 1 + 0.1 * Контрольная работа 2 + 0.2 * Практическая работа 1 + 0.3 * Практическая работа 2 + 0.3 * Финальное тестрование
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • IBM SPSS Statistics 20 и AMOS: профессиональный статистический анализ данных - 978-5-496-00107-6 - Наследов А. - 2013 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/364627 - 364627 - iBOOKS
  • SPSS 15: профессиональный статистический анализ данных. - 978-5-4461-9452-0 - Наследов А. Д. - 2021 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/377986 - 377986 - iBOOKS
  • SPSS 19: профессиональный статистический анализ данных - 978-5-459-00344-4 - Наследов А. - 2020 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/22620 - 22620 - iBOOKS
  • Груздев, А. В. Прогнозное моделирование в IBM SPSS Statistics и R: Метод деревьев решений : руководство / А. В. Груздев. — Москва : ДМК Пресс, 2016. — 278 с. — ISBN 978-5-97060-456-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/93280 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Карпова, С. В.  Маркетинговый анализ. Теория и практика : учебник для вузов / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин ; под общей редакцией С. В. Карповой. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 181 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05522-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/563271 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Концевая Н.В., Орлова И.В., Турундаевский В.Б. и др. - Многомерный статистический анализ в экономических задачах: компьютерное моделирование в SPSS - 978-5-9558-0108-7 - Вузовский учебник - 2024 - https://znanium.ru/catalog/product/2073497 - 2073497 - ZNANIUM
  • Методы обработки данных маркетинговых исследований с применением SPSS : учебно-методическое пособие / составитель И. В. Шилова. — Воронеж : ВГУ, 2018. — 54 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/171162 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Моосмюллер Г., Ребик Н. Н. - Маркетинговые исследования с SPSS - 978-5-16-004240-4 - НИЦ ИНФРА-М - 2020 - https://znanium.ru/catalog/product/1047092 - 1047092 - ZNANIUM
  • Ребик Н.Н. - Маркетинговые исследования с SPSS - 978-5-16-020086-6 - НИЦ ИНФРА-М - 2025 - https://znanium.ru/catalog/product/2157610 - 2157610 - ZNANIUM
  • Тихомиров, Д. А.  Статистический анализ данных. Практический курс в SPSS и Jamovi : учебник для вузов / Д. А. Тихомиров, А. Н. Пинчук. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 353 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-19186-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/556111 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Тихомиров, Д. А.  Статистический анализ данных. Практический курс в SPSS и Jamovi : учебник для вузов / Д. А. Тихомиров, А. Н. Пинчук. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 353 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-19186-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/568980 (дата обращения: 04.07.2025).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. : учебник и практикум / И. И. Скоробогатых, Д. М. Ефимова, Н. И. Ивашкова [и др.] ; под общ. ред. И. И. Скоробогатых, Д. М. Ефимовой. — Москва : КноРус, 2022. — 568 с. — ISBN 978-5-406-09451-8. — URL: https://book.ru/book/943117 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.

Авторы

  • Мхитарян Сергей Владимирович