• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

B2B маркетинг

Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина предназначена для студентов 2 курса траектории «Маркетинговые стратегии и управление продуктом» для знакомства со спецификой реализации маркетинговых проектов на В2В рынках. В условиях современной экономики В2В маркетинг играет ключевую роль в создании ценности для бизнеса, государственных структур и корпоративных клиентов. На курсе В2В Маркетинг студенты узнают особенности промышленных рынков, научаться формулировать конкурентные преимущества компании, разрабатывать маркетинговую стратегию и ключевые элементы внедрения такой стратегии. Программа разбита на три тематических блока: теоретические основы В2В маркетинга, разработка стратегии В2В маркетинга, а также проведение диагностики комплекса маркетинга для разработки плана внедрения и показателей эффективности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов необходимую теоретическую и практическую основу для разработки и внедрения эффективной маркетинговой стратегии на рынке В2В, включая систему ключевых показателей.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает особенности промышленных рынков
  • Понимает особенности принятия решений о покупке на B2B рынках
  • Определяет конкурентные преимущества компании на В2В рынке
  • Проводит диагностику (анализирует) существующей стратегии В2В
  • Разрабатывает решения по исследованиям и изменениям, необходимым для реализации стратегии на В2В рынке
  • Разрабатывает маркетинговую стратегию компании на рынке В2В
  • Разрабатывает показатели результативности и эффективности маркетинговых стратегий на В2В рынках
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Особенности промышленных рынков и принятия решения о покупке на В2В рынках
  • Основы и особенности разработки стратегии на рынках В2В
  • Позиционирование и управление продуктовым портфелем на рынке В2В
  • Особенности ценообразования, дистрибуции и продвижения на рынке В2В
  • Разработка маркетинговой стратегии на рынке В2В
  • Внедрение маркетинговой стратегии на рынке В2В
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Квиз
  • неблокирующий Решение бизнес-кейса
  • блокирующий Письменный экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 1st module
    0.2 * Квиз + 0.4 * Письменный экзамен + 0.4 * Решение бизнес-кейса
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бек, М. А. Маркетинг В2В : учебное пособие / М.А. Бек ; под ред. Н.Н. Бек. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 392 с. — (Высшее образование: Магистратура). — DOI 10.12737/1816711. - ISBN 978-5-16-017157-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2149198
  • Чернышева, А. М.  Промышленный (B2B) маркетинг : учебник и практикум для вузов / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 472 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13680-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/560172 (дата обращения: 03.04.2025).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 22521 - Alpina - Непобедимая компания: Как непрерывно обновлять бизнес-модель вашей организации, вдохновляясь опытом лучших - А. Смит; А.Остервальдер; И.Пинье; С. Барковский; Ф.Этьембль - Альпина Паблишер - 9785961473957 - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/22521
  • Harvard Business Review, Michael E. Porter, A.G. Lafley, Clayton M. Christensen, & Rita Gunther McGrath. (2020). HBR’s 10 Must Reads on Strategy, Vol. 2 (with Bonus Article “Creating Shared Value” By Michael E. Porter and Mark R. Kramer). Harvard Business Review Press.
  • Маркетинг 6.0 : будущее за иммерсивностью, слиянием цифрового и физического миров, Котлер, Ф., 2025

Авторы

  • Тихонов Вадим Викторович