Магистратура
2025/2026




B2B маркетинг
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации)
Кто читает:
Департамент маркетинга
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Тихонов Вадим Викторович
Язык:
русский
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина предназначена для студентов 2 курса траектории «Маркетинговые стратегии и управление продуктом» для знакомства со спецификой реализации маркетинговых проектов на В2В рынках.
В условиях современной экономики В2В маркетинг играет ключевую роль в
создании ценности для бизнеса, государственных структур и корпоративных
клиентов. На курсе В2В Маркетинг студенты узнают особенности промышленных
рынков, научаться формулировать конкурентные преимущества компании,
разрабатывать маркетинговую стратегию и ключевые элементы внедрения такой
стратегии. Программа разбита на три тематических блока: теоретические основы
В2В маркетинга, разработка стратегии В2В маркетинга, а также проведение
диагностики комплекса маркетинга для разработки плана внедрения и показателей
эффективности.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать у студентов необходимую теоретическую и практическую основу для разработки и внедрения эффективной маркетинговой стратегии на рынке В2В, включая систему ключевых показателей.
Планируемые результаты обучения
- Понимает особенности промышленных рынков
- Понимает особенности принятия решений о покупке на B2B рынках
- Определяет конкурентные преимущества компании на В2В рынке
- Проводит диагностику (анализирует) существующей стратегии В2В
- Разрабатывает решения по исследованиям и изменениям, необходимым для реализации стратегии на В2В рынке
- Разрабатывает маркетинговую стратегию компании на рынке В2В
- Разрабатывает показатели результативности и эффективности маркетинговых стратегий на В2В рынках
Содержание учебной дисциплины
- Особенности промышленных рынков и принятия решения о покупке на В2В рынках
- Основы и особенности разработки стратегии на рынках В2В
- Позиционирование и управление продуктовым портфелем на рынке В2В
- Особенности ценообразования, дистрибуции и продвижения на рынке В2В
- Разработка маркетинговой стратегии на рынке В2В
- Внедрение маркетинговой стратегии на рынке В2В
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 1st module0.2 * Квиз + 0.4 * Письменный экзамен + 0.4 * Решение бизнес-кейса
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Бек, М. А. Маркетинг В2В : учебное пособие / М.А. Бек ; под ред. Н.Н. Бек. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 392 с. — (Высшее образование: Магистратура). — DOI 10.12737/1816711. - ISBN 978-5-16-017157-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2149198
- Чернышева, А. М. Промышленный (B2B) маркетинг : учебник и практикум для вузов / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 472 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13680-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/560172 (дата обращения: 03.04.2025).
Рекомендуемая дополнительная литература
- 22521 - Alpina - Непобедимая компания: Как непрерывно обновлять бизнес-модель вашей организации, вдохновляясь опытом лучших - А. Смит; А.Остервальдер; И.Пинье; С. Барковский; Ф.Этьембль - Альпина Паблишер - 9785961473957 - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/22521
- Harvard Business Review, Michael E. Porter, A.G. Lafley, Clayton M. Christensen, & Rita Gunther McGrath. (2020). HBR’s 10 Must Reads on Strategy, Vol. 2 (with Bonus Article “Creating Shared Value” By Michael E. Porter and Mark R. Kramer). Harvard Business Review Press.
- Маркетинг 6.0 : будущее за иммерсивностью, слиянием цифрового и физического миров, Котлер, Ф., 2025