Магистратура
2025/2026





Продуктовая стратегия: разработка и реализация
Статус:
Курс обязательный (Управление цифровым продуктом)
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Курс направлен на формирование системного понимания продуктовой стратегии и её роли в развитии цифрового продукта. Студенты изучат инструменты анализа рынка, формирования видения, разработки стратегических целей, построения roadmap и защиты решений перед стейкхолдерами. Особый акцент сделан на практическую работу с кейсами и защиту стратегий в группах.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать представление о роли продуктовой стратегии
- Научить студентов разрабатывать стратегию продукта и защищать её перед стейкхолдерами
- Развить навыки анализа, планирования и стратегического мышления
Планируемые результаты обучения
- Знать подходы к построению продуктовой стратегии и этапы её реализации.
- Понимать методы конкурентного анализа и сегментации рынка.
- Уметь формировать видение продукта, цели и ключевые метрики.
- Владеть инструментами разработки roadmap и адаптации стратегии.
- Уметь презентовать и защищать стратегические решения.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1: Введение в продуктовую стратегию
- Тема 2: Базовые принципы стратегического мышления
- Тема 3: Анализ рынка и конкурентов
- Тема 4: Инструменты проверки гипотез
- Тема 5: Формирование продуктового видения
- Тема 6: Постановка стратегических целей
- Тема 7: Стейкхолдеры и защита стратегии
- Семинар 1
- Семинар 2
Элементы контроля
- Активность на семинарах
- Домашнее задание
- Промежуточное тестирование
- Финальный проект
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 1st module0.25 * Активность на семинарах + 0.25 * Домашнее задание + 0.1 * Промежуточное тестирование + 0.4 * Финальный проект
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Кристенсен, К. М. Дилемма инноватора: как из-за новых технологий погибают сильные компании : практическое руководство / К. М. Кристенсен. - Москва : Альпина Паблишер, 2021. - 342 с. - (Альпина. Бизнес). - ISBN 978-5-9614-2724-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1838937
- Портер, М. Е. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов : учебно-практическое пособие / М. Е. Портер. - 7-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2019. - 453 с. - ISBN 978-5-9614-6306-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1838939
- Рис, Э. Бизнес с нуля: Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели / Э. Рис; Пер. с англ. А. Стативки. - 5-е изд. - Москва :Альпина Пабл., 2016. - 253 с. (Переплёт,с/о)ISBN 978-5-9614-5401-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/768886
Рекомендуемая дополнительная литература
- 351 - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - А.Остервальдер; И.Пинье - Альпина Паблишер - 9785961423457 - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351 - Alpina
- 8932 - Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость - М.Портер - Альпина Паблишер - 9785961443349 - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8932 - Alpina