• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Проектный семинар "UX-исследования"

Статус: Курс обязательный (Управление цифровым продуктом)
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 20

Программа дисциплины

Аннотация

UX-исследование (User Experience Research) — базовый инструмент анализа пользовательского опыта и поведения при взаимодействии с цифровыми продуктами, сервисами или услугами компании. Проведение UX-исследования позволяет выявить ключевые проблемы и точки роста интерфейса, повысить эффективность взаимодействия с пользователями, увеличить лояльность и конкурентоспособность продукта. Данный метод применим к анализу как веб-сайтов, мобильных приложений, так и офлайн-сервисов. Проектный семинар «UX-исследование» готовит студентов к реализации проекта «UX-исследование» во 2-м модуле и является обязательным этапом для студентов программы «Управление цифровым продуктом» Высшей школы бизнеса. В рамках проектного семинара оказывается необходимая организационная и методическая поддержка для группового выполнения курсового проекта по UX-исследованию, а также формируются базовые презентационные навыки.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка к выполнению курсового проекта по UX-исследованию.
  • Освоение теоретических и практических знаний по UX-исследованиям.
  • Формирование навыков сбора и анализа пользовательских данных.
  • Развитие критического мышления и способности формулировать дизайн-гипотезы.
  • Овладение методами создания прототипов и тестирования интерфейсов.
  • Развитие командной работы и навыков презентации результатов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует целевую аудиторию пользователей.
  • Анализирует целевую аудиторию пользователей. Анализирует конкурентное окружение продукта.
  • Способен ставить цели и определять задачи UX исследования
  • Умеет планировать и организовывать исследование.
  • Владеет методами оценки и диагностики текущего состояния пути клиента в процессе пользования продуктом. Владеет методами проведения исследования пользовательского опыта. Умеет собирать, обрабатывать и анализировать данные, полученные в процессе исследования.
  • Понимает принципы разработки и внедрения стратегий улучшения пользовательского опыта. Имеет навык формулирования UX-решений и прототипирования. Умеет выбирать и разбирается в особенностях использования практических цифровых инструментов для проведения исследования и анализа данных. Разбирается в современных подходах к проведению UX-исследований.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в дисциплину
  • Анализ пользователей и бизнес-окружения
  • Планирование и организация исследования
  • Проведение исследования
  • Формулировка UX-решений и прототипирование
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповое практическое задание № 1
    Разработка в группах (3-5 человек) практического задания по созданию персон. Описание целевой аудитории, пользовательских характеристик: демографические группы, психотипы, поведенческие модели.
  • неблокирующий Групповое практическое задание № 2
    Разработка в группах (3-5 человек) конкурентного анализа пользовательского пути с применением методов бенчмаркинга и SWOT анализа.
  • неблокирующий Групповое практическое задание № 3
    Разработка в группах (3-5 человек) задания по выбору и обоснованию методов UX-исследования: интервью, наблюдение, опросы, юзабилити-тестирование.
  • неблокирующий Групповое практическое задание № 4
    Разработка в группах (3-5 человек) задания по постановке гипотез.
  • неблокирующий Групповое практическое задание № 5
    Разработка в группах (3-5 человек) задания по формулированию и моделированию UX-решений.
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 1st module
    Экзамен: Тест * 0.25 + Групповое практическое задание №1 (практическое задание по созданию персон) * 0.15 + Групповое практическое задание №2 (разработка конкурентного анализа) * 0.15 + Групповое практическое задание №3 (выбор и обоснование методов исследования) * 0.15 + Групповое практическое задание №4 (постановка гипотез) * 0.15 + Групповое практическое задание №5 (моделирование UX-решений) * 0.15
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Karr, A. (2015). UX research vs. UX design. https://doi.org/10.1145/2834964
  • Nunnally, B., & Farkas, D. (2017). UX Research : Practical Techniques for Designing Better Products. O’Reilly Media.
  • На крючке : как создавать продукты, формирующие привычки, Эяль, Н., 2018
  • Не заставляйте меня думать : веб-юзабилити и здравый смысл, Круг, С., 2021
  • Чувствуй и реагируй : как создавать продукты, нужные людям именно сейчас, Готельф, Д., 2020

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Вдохновленные : все, что нужно знать продакт-менеджеру, Каган, М., 2021

Авторы

  • Архипова Татьяна Александровна