Бакалавриат
2025/2026





Проектный семинар "UX-исследования"
Статус:
Курс обязательный (Управление цифровым продуктом)
Кто читает:
Департамент бизнес-информатики
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Архипова Татьяна Александровна
Язык:
русский
Кредиты:
2
Контактные часы:
20
Программа дисциплины
Аннотация
UX-исследование (User Experience Research) — базовый инструмент анализа пользовательского опыта и поведения при взаимодействии с цифровыми продуктами, сервисами или услугами компании. Проведение UX-исследования позволяет выявить ключевые проблемы и точки роста интерфейса, повысить эффективность взаимодействия с пользователями, увеличить лояльность и конкурентоспособность продукта. Данный метод применим к анализу как веб-сайтов, мобильных приложений, так и офлайн-сервисов. Проектный семинар «UX-исследование» готовит студентов к реализации проекта «UX-исследование» во 2-м модуле и является обязательным этапом для студентов программы «Управление цифровым продуктом» Высшей школы бизнеса. В рамках проектного семинара оказывается необходимая организационная и методическая поддержка для группового выполнения курсового проекта по UX-исследованию, а также формируются базовые презентационные навыки.
Цель освоения дисциплины
- Подготовка к выполнению курсового проекта по UX-исследованию.
- Освоение теоретических и практических знаний по UX-исследованиям.
- Формирование навыков сбора и анализа пользовательских данных.
- Развитие критического мышления и способности формулировать дизайн-гипотезы.
- Овладение методами создания прототипов и тестирования интерфейсов.
- Развитие командной работы и навыков презентации результатов.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует целевую аудиторию пользователей.
- Анализирует целевую аудиторию пользователей. Анализирует конкурентное окружение продукта.
- Способен ставить цели и определять задачи UX исследования
- Умеет планировать и организовывать исследование.
- Владеет методами оценки и диагностики текущего состояния пути клиента в процессе пользования продуктом. Владеет методами проведения исследования пользовательского опыта. Умеет собирать, обрабатывать и анализировать данные, полученные в процессе исследования.
- Понимает принципы разработки и внедрения стратегий улучшения пользовательского опыта. Имеет навык формулирования UX-решений и прототипирования. Умеет выбирать и разбирается в особенностях использования практических цифровых инструментов для проведения исследования и анализа данных. Разбирается в современных подходах к проведению UX-исследований.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в дисциплину
- Анализ пользователей и бизнес-окружения
- Планирование и организация исследования
- Проведение исследования
- Формулировка UX-решений и прототипирование
Элементы контроля
- Групповое практическое задание № 1Разработка в группах (3-5 человек) практического задания по созданию персон. Описание целевой аудитории, пользовательских характеристик: демографические группы, психотипы, поведенческие модели.
- Групповое практическое задание № 2Разработка в группах (3-5 человек) конкурентного анализа пользовательского пути с применением методов бенчмаркинга и SWOT анализа.
- Групповое практическое задание № 3Разработка в группах (3-5 человек) задания по выбору и обоснованию методов UX-исследования: интервью, наблюдение, опросы, юзабилити-тестирование.
- Групповое практическое задание № 4Разработка в группах (3-5 человек) задания по постановке гипотез.
- Групповое практическое задание № 5Разработка в группах (3-5 человек) задания по формулированию и моделированию UX-решений.
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 1st moduleЭкзамен: Тест * 0.25 + Групповое практическое задание №1 (практическое задание по созданию персон) * 0.15 + Групповое практическое задание №2 (разработка конкурентного анализа) * 0.15 + Групповое практическое задание №3 (выбор и обоснование методов исследования) * 0.15 + Групповое практическое задание №4 (постановка гипотез) * 0.15 + Групповое практическое задание №5 (моделирование UX-решений) * 0.15
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Karr, A. (2015). UX research vs. UX design. https://doi.org/10.1145/2834964
- Nunnally, B., & Farkas, D. (2017). UX Research : Practical Techniques for Designing Better Products. O’Reilly Media.
- На крючке : как создавать продукты, формирующие привычки, Эяль, Н., 2018
- Не заставляйте меня думать : веб-юзабилити и здравый смысл, Круг, С., 2021
- Чувствуй и реагируй : как создавать продукты, нужные людям именно сейчас, Готельф, Д., 2020
Рекомендуемая дополнительная литература
- Вдохновленные : все, что нужно знать продакт-менеджеру, Каган, М., 2021