Бакалавриат
2025/2026
Стратегический менеджмент
Статус:
Курс обязательный (Бизнес-информатика)
Когда читается:
4-й курс, 2, 3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
***Общее описание: Курс «Стратегический менеджмент» относится к базовой части дисциплин направления и формирует у студентов знания и навыки для подготовки к карьере профессионального менеджера в рамках образовательной программы бакалавриата «Бизнес-информатика» по 38.03.05 «Бизнес-информатика». Дисциплина предполагает освоение современного теоретического фундамента стратегического управления, а также овладение навыками в проведении стратегического анализа, проектировании бизнеса и его трансформации, оценке стратегических альтернатив, и разработке стратегий. Дисциплина направлена на развитие стратегического мышления, практическое изучение основ стратегического менеджмента, концепций и принципов реализации стратегического процесса в современной организации в условиях высокой неопределенности и сложности. Стратегический менеджмент является дисциплиной, обобщающей и систематизирующей многие знания и навыки из других управленческих дисциплин, проецируя их в перспективе стратегического управления бизнесом в целом. В рамках курса уже известные фреймворки бизнес-модели, стратегии голубого океана, 5-ти рыночных сил, PEST и SWOT-анализ и т.п. будут более углубленно изучены в их взаимосвязи и в применении к стратегическому развитию бизнеса.***Структура занятий: Лекции предоставляют возможность изучить и структурировать теоретический и концептуальный материал, касающийся современных теорий, терминов, концепций, принципов, и моделей стратегического менеджмента. Путем рассмотрения мини-кейсов и примеров из практики, будут рассматриваться важные теоретические и концептуальные положений стратегического менеджмента. Лекции позволяют правильно понять рекомендации по использованию моделей и фреймворком (в их взаимосвязи друг с другом), специфические для данного курса. Семинары предназначены преимущественно для практической отработки моделей, фреймворков, и концепций путем их применения к кейсам и выполнения упражнений. На семинарах обучающиеся имеют возможность качественно освоить инструментарий, необходимый для успешной подготовки и сдачи проекта и прохождения экзамена.***Особые указания: При подготовке работ и ответов к контрольным, экзаменационным и другим заданиям не допускается использование информации, запрещенной для детей или запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Работы и ответы, содержащие такую информацию, будут аннулированы. Предоставляя письменные и устные ответы и работы, студенты соглашаются с возможностью их использования в образовательном процессе путем публичного обсуждения, комментирования, анализа их устно или письменно во время очных занятий или заочного общения. Все официальные коммуникации между студентами и преподавателями организуются через корпоративную электронную почту или LMS. Дополнительные каналы связи (например, мессенджеры) допускаются в качестве неформальных средств переписки только в том случае, если они исключают трансграничную передачу данных. ***Особенности системы оценивания: Оценки 8 подразумевают явно и однозначно продемонстрированные знания на основе основной, дополнительной и рекомендуемой литературы и материалов. Они также отражают компетенции, связанные с практическим применением всех изученных в курсе инструментов, методик и фреймворков в соответствии с рекомендациями и правилами, предоставленными преподавателем. Некоторые рекомендации и правила из других источников могут быть недостаточными для получения отличных оценок, а в некоторых случаях настолько несовместимыми с содержанием курса, что это может привести к значительному снижению качества ответов. Оценки 9-10 предполагают демонстрацию знаний, умений и навыков, превосходящих ожидания к оценке 8. Ответы, письменные или устные, подготовленные с помощью искусственного интеллекта, допускаются только в том случае, если они помечены как полученные с помощью искусственного интеллекта. Поскольку почти все вопросы и задания в рамках курса подразумевают максимально конкретные ответы, то ответы или их части общего или обобщенного характера не будут считаться качественными. *** Литература и учебные материалы: Литература, указанная в качестве основной, необходима для удовлетворительного завершения курса. Для более высоких уровней ожидается, что студенты будут изучать дополнительную литературу, а также дополнительные и рекомендуемые источники и материалы, предусмотренные в программе курса. Дополнительные источники и материалы будут объявлены во время занятий. Часть знаний, необходимых для получения оценок уровня 8-10, будет предоставлена в рамках живого взаимодействия на лекциях и семинарах. Ожидается, что заинтересованные студенты будут делать пометки, вести конспекты, активно изучать презентации и запоминать содержание, участвуя в обсуждениях.