Бакалавриат
2025/2026




Практический курс испанского языка
Статус:
Курс по выбору (Культурология)
Кто читает:
Школа иностранных языков
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Контактные часы:
88
Программа дисциплины
Аннотация
Программа дисциплины по направлениям подготовки "Культурология", "Философия", "История искусств", "История" предусматривает обучение испанскому языку с нулевого уровня. Основной целью всего курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне B1/B1+ по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
Цель освоения дисциплины
- 2 курс: Формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции на уровне А1, предполагающем готовность и способность студента осуществлять повседневное общение на испанском языке в самых простых коммуникативных ситуациях.
- 3 курс: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции на уровне А2, предполагающем готовность и способность студента осуществлять повседневное общение на испанском языке в любых коммуникативных ситуациях и академическое общение в самых простых коммуникативных ситуациях.
- 4 курс: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции на уровне В1, предполагающем готовность и способность студента осуществлять повседневное общение на испанском языке на любые темы и в любых коммуникативных ситуациях и для академического общения в наиболее частотных несложных коммуникативных ситуациях.
- 5 курс (ОП «История»): Развитие иноязычной коммуникативной компетенции на уровне В1+, предполагающем готовность и способность студента свободно осуществлять повседневное и академическое общение на испанском языке в большинстве коммуникативных ситуаций
Планируемые результаты обучения
- владеть использованием текстов на иностранном и родном языке для различных целей обучения и контроля
- владеть навыками обработки русскоязычных и иноязычных текстов с учетом поставленных задач для практического использования
- владеть организацией процессов по формализации лингвистического материала в соответствии с поставленными задачами
- владеть умеренно скорой разговорной речью, чтобы уметь поддержать разговор с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон
- знать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения
- знать различные виды и приемы перевода с учетом характера переводимого текста и условий перевода для достижения максимального коммуникативного эффекта
- знать распространение и популяризацию иноязычного образования
- знать языковые и культурные особенности изучаемого языка
- уметь выступать с сообщениями и докладами
- уметь гибко адаптироваться к различным профессиональным ситуациям, проявлять творческий подход, инициативу и настойчивость в достижении целей профессиональной деятельности
- уметь грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения
- уметь организовать внеаудиторную работу по иностранным языкам с учетом психолого-педагогических особенностей и задач целевой аудитории в учреждениях общего и среднего профессионального, а также дополнительного образования
- уметь понимать содержание сложных текстов на конкретные темы
- уметь применять профессиональные знания и умения на практике
- уметь работать в команде и проявлять командное мышление
- уметь работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
- Понимает основные идеи и некоторые детали устных и письменных текстов на испанском языке, в том числе типичных для сферы академического общения
- Создает в целом связные устные тексты на испанском языке на знакомую тематику, понятно выражает свои мысли, дает краткие пояснения и общается в большинстве ситуаций, в том числе типичных для сферы академического общения
- Создает несложные письменные тексты на испанском языке на знакомую тематику, в целом учитывая правила академического общения
- Понимает отдельные слова и некоторые фразы/предложения в устных и письменных текстах на испанском языке, типичных для сферы повседневного общения
- Соединяет несколько коротких предложений в простое по содержанию устное и письменное высказывание на испанском языке
- Ведет простую беседу, задавая/отвечая на простые вопросы и реагируя на речь собеседника элементарными фразами на испанском языке
- Понимает общий смысл, основные идеи и некоторые детали устных и письменных текстов на испанском языке, в том числе типичных для сферы академического общения
- Создает связные и достаточно аргументированные устные тексты на испанском языке, понятно выражает свои мысли и в целом достаточно эффективно общается в большинстве ситуаций, в том числе типичных для сферы академического общения
- Создает структурированные, связные письменные тексты на испанском языке, в целом учитывая правила академического общения
Элементы контроля
- Текущий контроль 1 модульДанный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом.
- Аудиторная работаДанный элемент контроля оценивает использование студентом иностранного языка для решения различных коммуникативных задач в процессе непосредственного взаимодействия преподавателя и обучающихся в аудитории, в том числе с опорой на подготовленное домашнее задание
- Текущий контроль 3 модульДанный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом.
- Текущий контроль 4 модульДанный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом.
- Итоговая письменная работаДанный элемент контроля оценивает уровень сформированности лексических и грамматических навыков студента, навыков и умений аудирования и чтения, а также владения письменной речью для решения различных коммуникативных задач.
- Устный экзаменДанный элемент контроля оценивает уровень владения студентом устной речью для решения различных коммуникативных задач.
- Текущий контроль 2 модульДанный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Текущий контроль 1 модуль + 0.25 * Текущий контроль 2 модуль + 0.25 * Устный экзамен
- 2025/2026 4th module0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Текущий контроль 3 модуль + 0.25 * Текущий контроль 4 модуль + 0.25 * Устный экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Комарова, А. И. Испанский язык. Тесты (A1-A2) : учебник для вузов / А. И. Комарова, Г. А. Нуждин, М. И. Кипнис. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 119 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09471-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/558076 (дата обращения: 03.04.2025).
- Комарова, А. И. Испанский язык. Тесты (A1-A2) : учебник для среднего профессионального образования / А. И. Комарова, Г. А. Нуждин, М. И. Кипнис. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 119 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10955-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/558077 (дата обращения: 03.04.2025).
- Нуждин, Г. А. Испанский язык. Устные темы (A1-A2) : учебник для вузов / Г. А. Нуждин, А. И. Комарова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 156 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06497-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/557856 (дата обращения: 03.04.2025).
- Нуждин, Г. А. Испанский язык. Устные темы (A1-A2) : учебник для среднего профессионального образования / Г. А. Нуждин, А. И. Комарова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 156 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06903-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/557857 (дата обращения: 03.04.2025).