Специалитет
2025/2026





Актерское мастерство. Работа актера с текстом
Статус:
Курс обязательный (Актер)
Кто читает:
Институт кино
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Контактные часы:
340
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Актерское мастерство. Работа актера с текстом» представляет ключевую область обучения в рамках подготовки профессиональных актеров. Курс нацелен научить студентов анализировать содержание пьесы для создания сценического образа. Создание образа возможно только после того, как в воображении актера запечатлеется вся среда окружающая его персонажа и после того, как будут вскрыты и установлены внутренние пружины, которые заставят персонажа произносить те или иные слова и совершать те или иные поступки. В рамках курса студенты будут изучать методы анализа текстов, осваивать техники импровизации и развивать способность к эмоциональному самовыражению.
Цель освоения дисциплины
- Определять с помощью текста целеустремленность, мировоззрение и сознание образа
- Понять специфику мышления образа и суметь подчинить ей свое актерское сознание
- Определять воздействие окружающей действительности (предлагаемых обстоятельств) на сознание образа
- Правильно создает момент молчания на сцене (паузу)
Планируемые результаты обучения
- Показывает умение проникать в суть вещей и явлений, используя богатство возможностей своего организма
- Показывает умение произносить свой текст так, чтобы втянуть зрителя в совершающиеся события и сосредоточить внимание на содержании спектакля
- Показывает умение раскрывать действительность через себя
- Показывает раскрытие образа через ясность понимания поведения изображаемого им персонажа
- Определяет логическую последовательность, правильную линию мыслей, чувств и поступков персонажа
- Показывает понимание своих возможностей, обязательств, качеств актёрского мастерства в создании сценического образа
- Показывает понимание идеи, заложенной в пьесу, определяет тематические круги, которые в своих столкновениях выявляют главную идею автора, то есть идею пьесы
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Внутренний монолог
- Тема 2. Этюды на песни
- Тема 3. Т. Уильямс «Трамвай „Желание“»
- Тема 4. У. Шекспир «Много шума из ничего». К. Гоцци «Зобеида»
Элементы контроля
- Посещаемость
- Активность
- Показ этюда на песню
- Посещаемость
- Активность
- Показ по пьесам У. Шекспира и К. Гоцци
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.5 * Показ этюда на песню + 0.3 * Активность + 0.2 * Посещаемость
- 2025/2026 4th module0.3 * Активность + 0.5 * Показ по пьесам У. Шекспира и К. Гоцци + 0.2 * Посещаемость
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Захава, Б. Е. Мастерство актера и режиссера : учебное пособие / Б. Е. Захава , Под общей редакцией П. Е. Любимцева. — 13-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2022. — 456 с. — ISBN 978-5-8114-9962-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/215600 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Режиссер и актеры : как снимать хорошее кино, работая вместе, Уэстон, Д., 2021
Рекомендуемая дополнительная литература
- Курбатов, В. П. Сценический образ спектакля как системный объект : учебное пособие / В. П. Курбатов. — Кемерово : КемГИК, 2007. — 182 с. — ISBN 978-5-8154-0151-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/79430 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Сценический костюм и театральная публика в России XIX века, Кирсанова, Р. М., 2001