• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Стратегия и тактика в медиа: кросс-платформенный подход

Статус: Маго-лего
Когда читается: 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина предлагает студентам знания и навыки в области медиа стратегии и медиапланирования офлайн и онлайн каналов. В ходе обучения студенты изучат этапы создания стратегии медиа продвижения (анализ рынка и внешних факторов, определение целевой аудитории, формирование рекомендаций), ознакомятся с основными офлайн и диджитал инструментами, включая ТВ, Радио, ООН, Онлайн видео, Баннеры, Социальные сети, Ритейл медиа и др. Дисциплина включает блок измерений: слушатели научатся формулировать гипотезы для формирования плана Test&Learn. Программа разработана с учетом актуальных требований индустрии, включает обзор ключевых трендов и технологий. В рамках дисциплины будут организованы гостевые лекции от ведущих экспертов рынка. В результате студенты смогут применить знания на практике и напишут стратегию медиа продвижения бренда.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Понимание подходов в коммуникации в медиа: особенностей стратегий продвижения в офлайн и онлайн среде, структуры рынка медиа рекламы, ролей и задач для различных форматов, способов оценки эффективности коммуникации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует рынок, положение бренда (продажи, BHT), внешние факторы
  • Исследует особенности поведения и потребления контента аудитории в медиа
  • Создает стратегии продвижения бренда в медиа
  • Различает форматы офлайн и онлайн, их роль, способы закупки и особенности
  • Выбирает способы оценки эффективности рекламы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Media Landscape в России по всем медиа, и диджитал в частности
  • Алгоритмы медиа стратегии
  • Основы ТВ планирования
  • Подход к планированию диджитал
  • Использование данных в диджитал
  • Другие медиа (ООН, Радио, Индор, Ритейл медиа)
  • Test & Learn подход, замеры, эконометрика
  • Защита дипломного проекта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Домашняя работа
  • неблокирующий Итоговый проект (стратегия продвижения бренда в медиа, по одной из выбранных категорий)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.1 * Активность на семинарах + 0.4 * Домашняя работа + 0.5 * Итоговый проект (стратегия продвижения бренда в медиа, по одной из выбранных категорий)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Young, A. (2014). Brand Media Strategy : Integrated Communications Planning in the Digital Era (Vol. Second edition). New York: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=997448
  • Фитцпатрик, Р. Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут : практическое руководство / Р. Фитцпатрик. - Москва : Альпина Паблишер, 2017. - 155 с. - ISBN 978-5-9614-6177-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2136672

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 966 - Alpina - Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели - Э.Рис - Альпина Паблишер - 9785961433913 - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/966
  • От хорошего к великому : почему одни компании совершают прорыв, а другие нет..., Коллинз, Д., 2009

Авторы

  • Грязева Лариса Евгеньевна