• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Инструменты для создания продуктовой концепции

Статус: Маго-лего
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Рытов Алексей Юрьевич
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Еще двадцать лет назад большинство компании делали свой бизнес «вне пределов IT», а цифровые продукты были лишь вспомогательным инструментами, типа принтера или телефона. Сейчас цифровые продукты стали сердцем множества компаний. Банки, службы доставки, продуктовый ретейл, одежда, автомобилестроители, киношники — это по сути IT-компании, они зарабатывают деньги через собственный цифровые продукты. Цифровые продукты создаются и управляются не так, как создаются и управляются традиционные продукты, потому что вместо тысяч кладовщиков складами управляют десять инженеров, создающих цифровой продукт. Владельцы бизнесов пытаются подходить к менеджменту цифровых продуктов иначе, чем к менеджменту продуктов традиционных. Получается не у всех и не полностью, можно сказать понимание «кто есть менеджер продукта» — еще формируется. Поэтому миссией курса мы видим — сформировать картину профессии и привить правильные практические привычки в создании продуктов. В течение курсам мы пройдем весь цикл от идеи, до презентации готового решения. Курс поможет сформировать навыки и освоить инструменты необходимые для менеджеров продукта. Курс основан на примерах из практики и задуман как основа для дальнейшего развития навыков и компетенций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование представление о профессии менеджера цифрового продукта.
  • Развитие навыков и освоение инструментов для создания цифровых продуктов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Уметь рассчитывать базовую юнит-экономику для различных типов продукта
  • Знать требования к обязанностям и задачам менеджера продукта
  • Знать этапы разработки нового и улучшения текущего продукта
  • Знать и понимать основные модели монетизации продуктов
  • Знать и понимать основные задачи аналитики в продакт-менеджменте
  • Понимать процесс работы разработчиков, дизайнеров и инженеров по качеству
  • Понимать основные принципы работы с продуктовой командой
  • Понимать особенности анализа данных
  • Понимать метрики продукта и как работать с аналитическими инструментами
  • Понимать основы юнит-экономики
  • Понимать основы анализа пользовательских предпочтений и основы анализа конкурентов
  • Уметь работать с метриками продукта и командой аналитиков
  • Уметь определять цель и критерии успеха проекта
  • Уметь анализировать текущую ситуацию и диагностировать проблемы
  • Уметь презентовать достижения и провалы продукта
  • Понимать жизненные цикл создания и улучшения продуктов.
  • Уметь исследовать аудиторию продукта
  • Уметь строить продуктовые гипотезы и работать с ними
  • Уметь создавать CJM и использовать это в улучшении продукта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Лекция 2 JTBD, часть 1
  • Лекция 1. Управление продуктом: обзор
  • Лекция 3 JTBD, часть 2
  • Лекция 4 Определение рынка и анализ конкурентов
  • Лекция 5 Цикл продуктовой разработки
  • Лекция 6 Аналитика и метрики
  • Лекция 7 Прототипирование
  • Лекция 8 Разработка и техника
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашняя работа
    После 2 и 3 лекций студенты получают домашнее задание по пройденным темам: ● Анализ рынка и конкурентов, JTBD, CJM, управление продуктом. ● Аналитика и метрики, проведение продуктовых экспериментов. В каждой домашней работе есть несколько заданий в виде интегрально-практической ситуации
  • блокирующий Экзамен, защита проекта
    После 4 лекции студенты получают задания для экзаменационной защиты проекта. Основные принципы заданий и оценки такие же, как у домашних заданий. Отличия экзаменационной защиты проекта от домашних заданий: Проводится очно на последнем семинаре и оценивается на нем же.
  • неблокирующий Работа на лекциях и семинарах
    На лекциях и семинарах студенты могут отвечать на вопросы и проявлять прочие активности. За активную работу начисляются дополнительные баллы. Эти баллы получают не все, а только самые активные.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.2 * Домашняя работа + 0.2 * Домашняя работа + 0.6 * Экзамен, защита проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Васильева, Е. В., Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики : учебник / Е. В. Васильева, М. Р. Зобнина. — Москва : КноРус, 2023. — 723 с. — ISBN 978-5-406-10544-3. — URL: https://book.ru/book/945917 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.
  • Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для вузов / под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 379 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-19100-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/560524 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Менеджмент. Маркетинг. Лидерство. Лучшее за 2015 год: Справочное пособие - М.:Альпина Паблишер, 2017. - 212 с. (Harvard Business Review 10 лучших статей) ISBN 978-5-9614-6187-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1002609
  • Портер, М. Е. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов : учебно-практическое пособие / М. Е. Портер. - 7-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2019. - 453 с. - ISBN 978-5-9614-6306-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1838939
  • Чернышева, А. М.  Управление продуктом : учебник и практикум для вузов / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 368 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16619-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/560140 (дата обращения: 04.07.2025).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 17368 - Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов (краткое изложение) - М.Портер - getAbstract - 9785961400090kk - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/17368 - Alpina
  • 8932 - Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость - М.Портер - Альпина Паблишер - 9785961443349 - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8932 - Alpina

Авторы

  • Царьков Игорь Николаевич
  • Водолазский Николай Александрович