2025/2026
Маркетинговые исследования
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент маркетинга
Онлайн-часы:
20
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Маркетинговые исследования» следует мировым традициям преподавания этих предметов, его логика и терминология во многом соответствует логике и терминологии фундаментального труда Marketing Research профессора Naresh K. Malhotra, который используется в 140 университетах США и десятках университетов других стран. Наряду с этим курс апеллирует к опыту и технологическим возможностямФонда «Общественное мнение» - одной из наиболее авторитетных отечественных организаций в сфере социологических и маркетинговых исследований.Данный курс опирается на знания, полученные студентами при изучении блока математических дисциплин, таких как «Теория вероятностей и математическая статистика», «Моделирование в менеджменте», «Эконометрика» и «Игровые модели принятия решений», а также курса «Маркетинг-менеджмент» (базовый уровень), и формирует основу для целого ряда дисциплин программы, в частности, «Маркетинговаяаналитика», «Поведение потребителей» и «Создание новых продуктов».Первая часть курса посвящена общим принципам проведения маркетинговых исследований. В ней освещаются назначение маркетинговых исследований, возможности и ограничения различных исследовательских дизайнов, обсуждается логика подготовки и проведения комплексных маркетинговых исследований. Особое внимание уделяется проблеме этичности их проведения и влияния доверия на их результативность.Во второй части курса обсуждаются методические аспекты сбора данных в ходе проведения описательных (descriptive) маркетинговых исследований: особенности применения маркетинговых шкал разного типа, правила и приёмы разработки анкет, принципы построения выборки, технологии организации и проведения полевых работ.В третьей части курса обсуждаются общие принципы базового анализа данных и описывается применение в сфере маркетинговых исследований некоторых методов углублённого анализа данных, в частности, линейного регрессионного анализа и моделирования структурными уравнениями (SEM).В практическом плане курс даёт навыки формулирования исследовательских проблем, создание на этой основе исследовательского инструмента (анкеты), проведения базового анализа данных, поиска факторов, связанных с интересующими исследователямаркетинговыми характеристиками