Бакалавриат
2025/2026




Проектный семинар «Основы мобильной разработки»
Статус:
Курс по выбору (Дизайн и разработка информационных продуктов)
Кто читает:
Базовая кафедра Т-Банка
Где читается:
Факультет компьютерных наук
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Кузнецов Михаил Александрович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
68
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина посвящена основам мобильной разработки и формированию фундаментальных компетенций в данной области. Цель – освоить базовые понятия и технологии для нативной iOS и Android разработки и научиться разрабатывать базовые приложения. Курс является фундаментом для выстраивания персонального трека в профессии мобильного разработчика. Формат занятий представляет из себя комбинацию теории и практики. По каждому блоку рассматриваются необходимые материалы, а после производится практическое исследовательское закрепление через индивидуальные и групповые задания. Все задания направлены на сравнение iOS и Android подходов. К концу курса студенты готовят проект, реализованный сразу на обе платформы.
Цель освоения дисциплины
- Знать на базовом уровне языки Swift и Kotlin
- Знать основные принципы и понятия мобильной разработки
- Знать базовые фреймворки для нативной разработки под iOS и Android
- Знать основные подходы в мобильной разработке и понимать их сильные и слабые стороны
- Знать существующие подходы к кросс- и мульти-платформенной мобильной разработке и понимает критерии их использования
- Уметь обосновывать выбор технологий для разработки
- Уметь создавать мобильные пользовательские интерфейсы с использованием разных подходов
Планируемые результаты обучения
- Владеть на базовом уровне языками Swift и Kotlin
- Применять основные принципы мобильной разработки
- Работать с базовыми фреймворками для нативной разработки под iOS и Android
- Анализировать сильные и слабые стороны основных подходов в мобильной разработке
- Разбираться в подходах к кросс- и мультиплатформенной разработке и определять критерии выбора подходящего решения
- Аргументировать выбор стека технологий
- Создавать мобильные пользовательские интерфейсы, используя различные подходы
Содержание учебной дисциплины
- Платформы мобильной разработки и технологии
- Пользовательский интерфейс
- Каркас приложений
- Инструменты работы с данными и процессами
- Архитектура и качество
- Продвинутые инструменты мобильной разработки
- Проектная работа
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 4th moduleИтог = Округление(0.2 * Практика + 0.1 * КР + 0.4 * Проект + 0.3 * Э), где Практика — средняя оценка за практические задания, КР — оценка за контрольную работу, Проект – оценка за проект, Э — оценка за экзамен.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Head First. Программирование для Android на Kotlin. 3-е изд. - 978-5-4461-2016-1 - Гриффитс Дэвид, Гриффитс Дон - 2023 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/391722 - 391722 - iBOOKS
- Swift. Основы разработки приложений под iOS, iPadOS и macOS. 6-е изд. дополненное и переработанное - 978-5-4461-1796-3 - Василий Усов - 2021 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/374467 - 374467 - iBOOKS
Рекомендуемая дополнительная литература
- Kotlin в действии, Жемеров, Д. Б., 2018