• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Проектный семинар «Основы мобильной разработки»

Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 68

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина посвящена основам мобильной разработки и формированию фундаментальных компетенций в данной области. Цель – освоить базовые понятия и технологии для нативной iOS и Android разработки и научиться разрабатывать базовые приложения. Курс является фундаментом для выстраивания персонального трека в профессии мобильного разработчика. Формат занятий представляет из себя комбинацию теории и практики. По каждому блоку рассматриваются необходимые материалы, а после производится практическое исследовательское закрепление через индивидуальные и групповые задания. Все задания направлены на сравнение iOS и Android подходов. К концу курса студенты готовят проект, реализованный сразу на обе платформы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знать на базовом уровне языки Swift и Kotlin
  • Знать основные принципы и понятия мобильной разработки
  • Знать базовые фреймворки для нативной разработки под iOS и Android
  • Знать основные подходы в мобильной разработке и понимать их сильные и слабые стороны
  • Знать существующие подходы к кросс- и мульти-платформенной мобильной разработке и понимает критерии их использования
  • Уметь обосновывать выбор технологий для разработки
  • Уметь создавать мобильные пользовательские интерфейсы с использованием разных подходов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеть на базовом уровне языками Swift и Kotlin
  • Применять основные принципы мобильной разработки
  • Работать с базовыми фреймворками для нативной разработки под iOS и Android
  • Анализировать сильные и слабые стороны основных подходов в мобильной разработке
  • Разбираться в подходах к кросс- и мультиплатформенной разработке и определять критерии выбора подходящего решения
  • Аргументировать выбор стека технологий
  • Создавать мобильные пользовательские интерфейсы, используя различные подходы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Платформы мобильной разработки и технологии
  • Пользовательский интерфейс
  • Каркас приложений
  • Инструменты работы с данными и процессами
  • Архитектура и качество
  • Продвинутые инструменты мобильной разработки
  • Проектная работа
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Практика
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Проект
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 4th module
    Итог = Округление(0.2 * Практика + 0.1 * КР + 0.4 * Проект + 0.3 * Э), где Практика — средняя оценка за практические задания, КР — оценка за контрольную работу, Проект – оценка за проект, Э — оценка за экзамен.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Head First. Программирование для Android на Kotlin. 3-е изд. - 978-5-4461-2016-1 - Гриффитс Дэвид, Гриффитс Дон - 2023 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/391722 - 391722 - iBOOKS
  • Swift. Основы разработки приложений под iOS, iPadOS и macOS. 6-е изд. дополненное и переработанное - 978-5-4461-1796-3 - Василий Усов - 2021 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/374467 - 374467 - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Kotlin в действии, Жемеров, Д. Б., 2018

Авторы

  • Солдатова Татьяна Владимировна