2025/2026




Язык программирования C# для Unity Engine
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент прикладной математики
Когда читается:
1-3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Контактные часы:
60
Программа дисциплины
Аннотация
Данный базовый курс направлен на освоение языка программирования C#. В процессе обучения студенты овладеют базовыми принципами программирования, научатся работать с переменными, условными операторами, циклами, массивами и основами объектно-ориентированного программирования (ООП).
Полученные знания и умения будут закреплены практическим применением для разработки игр и интерактивных приложений в среде разработки Unity Engine. В процессе обучения студенты освоят базовые принципами работы с редактором Unity, научатся создавать сцены, работать с игровыми объектами, применять скрипты на языке программирования C# для управления игрой и взаимодействия объектов. По окончании курса студенты смогут создавать простые 2D и 3D игры и интерактивные приложения, используя возможности Unity Engine.
Цель освоения дисциплины
- Освоить программирование на языке C# для разработки в средстве разработки компьютерных игр Unity.
Планируемые результаты обучения
- Навыки программной работы с файлами.
- Умение применять на практике основными шаблонами проектирования, понимание принципов их реализации и использования для решения различных задач.
- Навыки работы со статической и динамической памятью.
- Реализация пользовательских функций.
- Умение проектировать и реализовывать систему с множеством связанных объектов на основе концепции ООП.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в программирование
- Принятие решений и повторения
- Функции
- Структуры данных
- Создание массива и работа с его элементами (вставка, удаление, сортировка).
- Объекты и методы
- Объектно-ориентированное программирование
- Установка Unity Hub и Unity Editor, настройка редактора программного кода Visual Studio
- Первое приложение: создание сцены и управление камерой
- Основные компоненты: Transform, Mesh Renderer, Collider и другие
- Сцены и ассеты
- Пользовательские скрипты
- Управление объектами через скрипты: перемещение, вращение, взаимодействие
- Физика и взаимодействие объектов
- Анимация
- Пользовательский интерфейс
- 2D и 3D игры
- Отладка и оптимизация
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module1 * Лабораторные работы
- 2025/2026 3rd module0.6 * Лабораторные работы + 0.2 * Работа на занятиях + 0.2 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Марченко, А. Л. Введение в программирование на C# 2.0 : учебное пособие / А. Л. Марченко. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 642 с. — ISBN 5-94774-628-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100697 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Язык программирования C# 9 и платформа. NET 5 : основные принципы и практики программирования, Троелсен, Э., 2022
Рекомендуемая дополнительная литература
- С#: программирование для профессионалов, Скит, Дж., 2011