Магистратура
2025/2026





Семинар наставника "Разработка индивидуальной образовательной траектории и управление профессиональным развитием"
Статус:
Курс обязательный (Технологии искусственного интеллекта в телекоммуникациях)
Кто читает:
Департамент электронной инженерии
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Кучерявый Евгений Андреевич
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
12
Программа дисциплины
Аннотация
Семинар наставника помогает выстроить студенту индивидуальную траекторию обучения, определить цели индивидуального развития на два года обучения на программе. Вместе с академическим наставником будут подобраны дисциплины по выбору, дополнительные межкампусные курсы и дисциплины с других образовательных программ (Маголего) в соответствии с текущим уровнем знаний и поставленными целями карьерного развития каждого студента. Кроме того, семинар поможет студенту изучить направления работ по основным темам и направлениям у корпоративных партнеров.
Цель освоения дисциплины
- Формирование персонализированного компетентностного профиля выпускника, учитывающего ту профессиональную специализацию, критериям которой планирует соответствовать студент.
Планируемые результаты обучения
- Владеет навыками проведения прикладных исследований.
- Обосновывает выбор источников литературы.
- Проводит критический анализ литературы.
- Сформирован индивидуальный учебный план.
- Умеет обосновывать актуальность, проблематику и значимость исследования.
- Умеет представлять результаты проведенных исследований.
- Обладает навыками презентации концепции решения проблемы компании-заказчику.
- Студент знает структуру, особенности функционирования, последние тенденции и основных игроков отрасли телекоммуникаций.
- Студент понимает специфику реализации ИИ проектов в телекоммуникационной индустрии.
- Владеет навыками написания литературного обзора.
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Построение индивидуального учебного плана.
- Раздел 2. Как и зачем проводятся прикладные исследования.
- Раздел 3. Как проводится литературный обзор для современного прикладного исследования.
- Раздел 4. Структура и особенности функционирования, последние тенденции и основных игроков отрасли телекоммуникаций.
- Раздел 5. Особенности и специфика реализации ИИ проектов в телекоммуникационной индустрии.
Элементы контроля
- Активность А11В процессе занятий по материалам семинара преподаватель может оценить активность студентов по материалам устного или письменного опроса. Оценка за выполнение тестов выставляется как среднее арифметическое оценок за каждый опрос. Оценка за каждый опрос выставляется по десятибалльной шкале.
- Активность А12В процессе занятий по материалам семинара преподаватель может оценить активность студентов по материалам устного или письменного опроса. Оценка за выполнение тестов выставляется как среднее арифметическое оценок за каждый опрос. Оценка за каждый опрос выставляется по десятибалльной шкале.
- Активность А13В процессе занятий по материалам семинара преподаватель может оценить активность студентов по материалам устного или письменного опроса. Оценка за выполнение тестов выставляется как среднее арифметическое оценок за каждый опрос. Оценка за каждый опрос выставляется по десятибалльной шкале.
- Активность А14В процессе занятий по материалам семинара преподаватель может оценить активность студентов по материалам устного или письменного опроса. Оценка за выполнение тестов выставляется как среднее арифметическое оценок за каждый опрос. Оценка за каждый опрос выставляется по десятибалльной шкале.
- План работ ПР1Согласованный с академическим руководителем индивидуальный план работы студента. План работ по направлению телеком в ИИ: записка с анализом литературы и выбором направления исследований.
- Эссе Э1Эссе представляет собой описание мотивации включения дисциплин в индивидуальный учебный план обучение через призму своей будущей карьеры.
- Активность А21В процессе занятий по материалам семинара преподаватель может оценить активность студентов по материалам устного или письменного опроса. Оценка за выполнение тестов выставляется как среднее арифметическое оценок за каждый опрос. Оценка за каждый опрос выставляется по десятибалльной шкале.
- Активность А22В процессе занятий по материалам семинара преподаватель может оценить активность студентов по материалам устного или письменного опроса. Оценка за выполнение тестов выставляется как среднее арифметическое оценок за каждый опрос. Оценка за каждый опрос выставляется по десятибалльной шкале.
- Активность А23В процессе занятий по материалам семинара преподаватель может оценить активность студентов по материалам устного или письменного опроса. Оценка за выполнение тестов выставляется как среднее арифметическое оценок за каждый опрос. Оценка за каждый опрос выставляется по десятибалльной шкале.
- План работ ПР2Согласованный с академическим руководителем индивидуальный план работы студента. План работ по направлению телеком в ИИ: записка с анализом литературы и выбором направления исследований.
- Эссе Э2Эссе представляет собой описание мотивации включения дисциплин в индивидуальный учебный план обучение через призму своей будущей карьеры.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 1st module0.4 * Активность А11 + 0.6 * План работ ПР1
- 2025/2026 4th module0.1 * Активность А12 + 0.1 * Активность А13 + 0.2 * Активность А14 + 0.6 * Эссе Э1
- 2026/2027 1st module0.4 * Активность А21 + 0.6 * План работ ПР2
- 2026/2027 3rd module0.2 * Активность А22 + 0.2 * Активность А23 + 0.6 * Эссе Э2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Сети 5G/6G : архитектура, технологии, методы анализа и расчета, , 2022
Рекомендуемая дополнительная литература
- Вьюгин, В. В. Математические основы машинного обучения и прогнозирования : учебное пособие / В. В. Вьюгин. — Москва : МЦНМО, 2014. — 304 с. — ISBN 978-5-4439-2014-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/56397 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.