• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

Семинар наставника "Разработка индивидуальной образовательной траектории и управление профессиональным развитием"

Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 12

Программа дисциплины

Аннотация

Семинар наставника помогает выстроить студенту индивидуальную траекторию обучения, определить цели индивидуального развития на два года обучения на программе. Вместе с академическим наставником будут подобраны дисциплины по выбору, дополнительные межкампусные курсы и дисциплины с других образовательных программ (Маголего) в соответствии с текущим уровнем знаний и поставленными целями карьерного развития каждого студента. Кроме того, семинар поможет студенту изучить направления работ по основным темам и направлениям у корпоративных партнеров.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование персонализированного компетентностного профиля выпускника, учитывающего ту профессиональную специализацию, критериям которой планирует соответствовать студент.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет навыками проведения прикладных исследований.
  • Обосновывает выбор источников литературы.
  • Проводит критический анализ литературы.
  • Сформирован индивидуальный учебный план.
  • Умеет обосновывать актуальность, проблематику и значимость исследования.
  • Умеет представлять результаты проведенных исследований.
  • Обладает навыками презентации концепции решения проблемы компании-заказчику.
  • Студент знает структуру, особенности функционирования, последние тенденции и основных игроков отрасли телекоммуникаций.
  • Студент понимает специфику реализации ИИ проектов в телекоммуникационной индустрии.
  • Владеет навыками написания литературного обзора.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Построение индивидуального учебного плана.
  • Раздел 2. Как и зачем проводятся прикладные исследования.
  • Раздел 3. Как проводится литературный обзор для современного прикладного исследования.
  • Раздел 4. Структура и особенности функционирования, последние тенденции и основных игроков отрасли телекоммуникаций.
  • Раздел 5. Особенности и специфика реализации ИИ проектов в телекоммуникационной индустрии.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность А11
    В процессе занятий по материалам семинара преподаватель может оценить активность студентов по материалам устного или письменного опроса. Оценка за выполнение тестов выставляется как среднее арифметическое оценок за каждый опрос. Оценка за каждый опрос выставляется по десятибалльной шкале.
  • неблокирующий Активность А12
    В процессе занятий по материалам семинара преподаватель может оценить активность студентов по материалам устного или письменного опроса. Оценка за выполнение тестов выставляется как среднее арифметическое оценок за каждый опрос. Оценка за каждый опрос выставляется по десятибалльной шкале.
  • неблокирующий Активность А13
    В процессе занятий по материалам семинара преподаватель может оценить активность студентов по материалам устного или письменного опроса. Оценка за выполнение тестов выставляется как среднее арифметическое оценок за каждый опрос. Оценка за каждый опрос выставляется по десятибалльной шкале.
  • неблокирующий Активность А14
    В процессе занятий по материалам семинара преподаватель может оценить активность студентов по материалам устного или письменного опроса. Оценка за выполнение тестов выставляется как среднее арифметическое оценок за каждый опрос. Оценка за каждый опрос выставляется по десятибалльной шкале.
  • неблокирующий План работ ПР1
    Согласованный с академическим руководителем индивидуальный план работы студента. План работ по направлению телеком в ИИ: записка с анализом литературы и выбором направления исследований.
  • неблокирующий Эссе Э1
    Эссе представляет собой описание мотивации включения дисциплин в индивидуальный учебный план обучение через призму своей будущей карьеры.
  • неблокирующий Активность А21
    В процессе занятий по материалам семинара преподаватель может оценить активность студентов по материалам устного или письменного опроса. Оценка за выполнение тестов выставляется как среднее арифметическое оценок за каждый опрос. Оценка за каждый опрос выставляется по десятибалльной шкале.
  • неблокирующий Активность А22
    В процессе занятий по материалам семинара преподаватель может оценить активность студентов по материалам устного или письменного опроса. Оценка за выполнение тестов выставляется как среднее арифметическое оценок за каждый опрос. Оценка за каждый опрос выставляется по десятибалльной шкале.
  • неблокирующий Активность А23
    В процессе занятий по материалам семинара преподаватель может оценить активность студентов по материалам устного или письменного опроса. Оценка за выполнение тестов выставляется как среднее арифметическое оценок за каждый опрос. Оценка за каждый опрос выставляется по десятибалльной шкале.
  • неблокирующий План работ ПР2
    Согласованный с академическим руководителем индивидуальный план работы студента. План работ по направлению телеком в ИИ: записка с анализом литературы и выбором направления исследований.
  • неблокирующий Эссе Э2
    Эссе представляет собой описание мотивации включения дисциплин в индивидуальный учебный план обучение через призму своей будущей карьеры.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 1st module
    0.4 * Активность А11 + 0.6 * План работ ПР1
  • 2025/2026 4th module
    0.1 * Активность А12 + 0.1 * Активность А13 + 0.2 * Активность А14 + 0.6 * Эссе Э1
  • 2026/2027 1st module
    0.4 * Активность А21 + 0.6 * План работ ПР2
  • 2026/2027 3rd module
    0.2 * Активность А22 + 0.2 * Активность А23 + 0.6 * Эссе Э2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Сети 5G/6G : архитектура, технологии, методы анализа и расчета, , 2022

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Вьюгин, В. В. Математические основы машинного обучения и прогнозирования : учебное пособие / В. В. Вьюгин. — Москва : МЦНМО, 2014. — 304 с. — ISBN 978-5-4439-2014-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/56397 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Кучерявый Евгений Андреевич
  • Якименко Святослав Игоревич