• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Самонаправленное обучение и управление личными знаниями педагога

Статус: Маго-лего
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Контактные часы: 20

Программа дисциплины

Аннотация

В век информационного изобилия получение знаний кажется естественным и простым.Однако, на практике многие оказываются в ситуации сложного выбора, сопровождающегося вопросами:- какие знания мне нужны?- для достижения каких целей?- где и как я буду искать информацию?- как из всего информационного потока выбрать то, что позволяет сформировать нужное мне знание?- как мне преобразовать информацию в свое знание?- как мне задокументировать знание и сохранить его для применения в будущем?- как мне применять свое знание на практике? Это тот перечень вопросов, отвечать на которые вы научитесь на курсе " Самонаправленное обучение и управление личными знаниями педагога". Курс разработан с опорой на дисциплины менеджмента знаний, когнитивной психологии и андрагогики. В курсе используются техники целеполагания, управления проектами, самокоучинга. Курс имеет сугубо практическую направленность и будет полезен тем, кто:- постоянно учится и хочет научиться учиться более эффективно, - сталкивается со сложностью применения своих знаний на практике, - не может найти время и силы на непрерывное самообучение, - хочет понять, чему стоит учиться сейчас, а получение каких знаний можно отложить на потом. На курсе вы узнаете, что такое хьютагогика, непрерывное самообучение, формальное и неформальное обучение, самонаправленное и саморегулируемое обучение, метакогнитивные стратегии обучения. В результате обучения на курсе вы сможете:- формулировать цель самообучения, - проводить аудит личных знаний, - разрабатывать план самообучения, - документировать и сохранять знания,- подбирать современные технические решения для управления личными знаниями.При обучении на курсе предполагается выполнение индивидуальных практических заданий, участие в обсуждении актуальных вопросов самообучения в синхронном и асинхронном формате.