2025/2026
Самонаправленное обучение и управление личными знаниями педагога
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Кафедра венчурного менеджмента (Нижний Новгород)
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Платонова Юлия Андреевна
Язык:
русский
Контактные часы:
20
Программа дисциплины
Аннотация
В век информационного изобилия получение знаний кажется естественным и простым.Однако, на практике многие оказываются в ситуации сложного выбора, сопровождающегося вопросами:- какие знания мне нужны?- для достижения каких целей?- где и как я буду искать информацию?- как из всего информационного потока выбрать то, что позволяет сформировать нужное мне знание?- как мне преобразовать информацию в свое знание?- как мне задокументировать знание и сохранить его для применения в будущем?- как мне применять свое знание на практике?
Это тот перечень вопросов, отвечать на которые вы научитесь на курсе "
Самонаправленное обучение и управление личными знаниями педагога". Курс разработан с опорой на дисциплины менеджмента знаний, когнитивной психологии и андрагогики. В курсе используются техники целеполагания, управления проектами, самокоучинга. Курс имеет сугубо практическую направленность и будет полезен тем, кто:- постоянно учится и хочет научиться учиться более эффективно, - сталкивается со сложностью применения своих знаний на практике, - не может найти время и силы на непрерывное самообучение, - хочет понять, чему стоит учиться сейчас, а получение каких знаний можно отложить на потом. На курсе вы узнаете, что такое хьютагогика, непрерывное самообучение, формальное и неформальное обучение, самонаправленное и саморегулируемое обучение, метакогнитивные стратегии обучения. В результате обучения на курсе вы сможете:- формулировать цель самообучения, - проводить аудит личных знаний, - разрабатывать план самообучения, - документировать и сохранять знания,- подбирать современные технические решения для управления личными знаниями.При обучении на курсе предполагается выполнение индивидуальных практических заданий, участие в обсуждении актуальных вопросов самообучения в синхронном и асинхронном формате.