• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Методика преподавания филологических дисциплин в школе

Статус: Маго-лего
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Контактные часы: 20

Программа дисциплины

Аннотация

Курс дает представление о том, как выстроить процесс филологического обучения в школе, знакомит с ключевыми подходами, методиками и инструментами, которые необходимы преподавателю русского языка, лингвистики, литературы. Во время обучения студенты научатся выбирать или комбинировать модели обучения и выстраивать учебные курсы в зависимости от целей курса, от потребностей аудитории, от имеющихся возможностей и других сопутствующих факторов, а также отбирать и создавать учебные материалы в соответствии с задачами курса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Студенты знакомятся с современными представлениями о преподавании русского языка и литературы в школе. В результате занятий могут создать или скорректировать собственную преподавательскую философию.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты формулируют основные задачи урока, посвященного той или иной теме, предусмотренной программой по русскому языку
  • Студенты связывают решение поставленной методической задачи с разными видами речевой деятельности: чтением, письмом, устной речью
  • Студенты формулируют трудности, возникшие при освоении темы и могут предложить стратегию преодоления этих трудностей с опорой на сильные стороны ученика.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Методика преподавания русского языка
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий активность на занятиях
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.8 * Эссе + 0.1 * активность на занятиях + 0.1 * активность на занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Девятова Н.М., Геймбух Е.Ю. - ЕГЭ. Русский язык. Типовые задания с решениями - 978-5-392-05433-6 - Проспект - 2014 - http://ebs.prospekt.org/book/22360 - 22360 - PROSPECT
  • Русский язык и культура речи : Учебник, , 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • . Т.1 А-З: Толковый словарь живого великорусского языка, Даль, В.,
  • . Т.1 А-З: Толковый словарь живого великорусского языка, Даль, В.,
  • . Т.2 И-О: Толковый словарь живого великорусского языка, Даль, В.,
  • . Т.2 И-О: Толковый словарь живого великорусского языка, Даль, В.,
  • . Т.4 Р-V: Толковый словарь живого великорусского языка, Даль, В.,
  • . Т.4 Р-V: Толковый словарь живого великорусского языка, Даль, В.,
  • Ассоциативный фразеологический словарь русского языка, Добровольский, Д. О., 1994
  • Введенская, Л. А., Павлова, Л. Г., & Кашаева, Е. Ю. (2017). «Русский язык и культура речи» в вузах нефилологического профиля: цели, задачи, содержательные модули. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.59FB4C78
  • Верескун, Н. В. Занимательный русский язык : книга для учителя / Н. В. Верескун, С. Г. Зубанова. — Москва : ФЛИНТА, 2021. — 219 с. — ISBN 978-5-9765-4598-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/172488 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Русский язык : учеб. пособие для старших кл. шк. гуманитарного профиля, Багрянцева, В. А., 2006

Авторы

  • Леонтьева Анна Леонидовна