2025/2026





Аудиовизуальное продюсирование медиапроектов
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Институт медиа
Когда читается:
1 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Стельмак Наталия Анатольевна
Язык:
русский
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Учебный курс для студентов магистратуры нацелен на формирование навыка создания и производства аудиовизуального контента. В процессе обучения студенты изучат технологию производства форматов: от придумки идеи до выхода в эфир или размещения в диджитал пространстве. Полученные знания помогут студентам приобрести навыки создания различных форматов: реалити, тревел-шоу, ток-шоу, интервью, подкастов, документальных фильмов/сериалов, а также различных онлайн и офлайн мероприятий. Этот процесс будет включать в себя понимание алгоритма производства/продюсирования на всех этапах. Также будет разбор реальных рейтинговых кейсов/продуктов, что поможет максимально точно определить 3 основных направления продюсирования: креативное, линейное, исполнительное продюсирование.
Цель освоения дисциплины
- Познакомить студентов с механикой производства различных медиапроектов.
- Развить навыки анализа “готовых продуктов”.
- Сформировать и развить базовые навыки продюсирования.
- Освоить навыки сбора команды под конкретные задачи медиапроекта.
Планируемые результаты обучения
- Выявляет и различает формат и структуру “готовых” медиапроектов.
- Оценивает “входящие” запросы заказчика и аудитории.
- Придумывает оригинальный медиапроект в рамках продюсерских навыков (креативное продюсирование).
- Создает производственный алгоритм и структуру команды под задачи проекта (линейное продюсирование).
- Рассчитывает бюджет и смету (исполнительное продюсирование).
- Описывает этапы работы на всех стадиях производственного цикла.
- Формулирует продюсерские риски и подбирает действующие инструменты их решения.
- Разрабатывает презентационные материалы для заказчика на старте медиапроекта.
Содержание учебной дисциплины
- Понятие аудиовизуального продюсирования
- Аудиовизуальные видеоформаты
- Офлайн мероприятие (форумы, конференции, фестивали) как новая форма медиапроекта
- Организация онлайн проектов
- Правила продюсерской презентации и защита проекта на старте
- Продюсирование и медиасопровождение госпроектов
Элементы контроля
- Активность на семинарах
- Посещаемость
- Решение продюсерских задачИндивидуальный, устный формат работы на семинаре.
- Итоговое заданиеПроект коллективный - оценка общая для всех участников мини-группы.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 1st module0.1 * Активность на семинарах + 0.4 * Итоговое задание + 0.2 * Посещаемость + 0.3 * Решение продюсерских задач
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера : учебник для вузов, , 2003
- Сидоренко, В. И. Трудовые аспекты продюсирования : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство» / В. И. Сидоренко, Е. А. Звегиниева, И. Л. Гусева ; под ред. В. И. Сидоренко. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2020. — 303 с. — (Серия «Продюсерство»). - ISBN 978-5-238-03304-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1376404
- Сидоренко, В.И. От идеи к бюджету фильма: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство» / В.И. Сидоренко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 255 с. -(Серия «Продюсерство»). - ISBN 978-5-238-02836-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1028462
- Телевидение как среда для реализации продюсерских проектов : моногр., Немировская, М. Л., 2015
Рекомендуемая дополнительная литература
- 228 - Alpina - История на миллион долларов: мастер-класс для сценаристов, писателей и не только... - Р.Макки - Альпина нон-фикшн - 9785961426977 - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/228