• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Основы консалтинговой деятельности в медиа

Статус: Маго-лего
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 1 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс рассчитан на формирование знаний и навыков, необходимых для консалтинговой деятельности в сфере медиа. В ходе обучения студенты научатся описывать проблемы и ситуации профессиональной деятельности, используя язык и аппарат гуманитарных, социальных наук и экономических наук для решения менеджериальных задач в области медиабизнеса. Применяя необходимые методологические инструменты, они смогут разрабатывать, организовать и возглавить разработку стратегии развития медиакомпании, включая постановку целей, разработку дерева целей и т.д., а также бизнес-планов и концепций развития медиакомпаний. Данный курс предназначен для студентов магистратуры, которые успешно освоили следующие дисциплины: "История и теория медиа", "Правовые аспекты медиа", "Экономика медиа".
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Рассмотреть принципы функционирования рекламного рынка в РФ;
  • Сформировать представление о роли маркетинговых и медиаисследований в контексте рекламного рынка;
  • Сформировать представление о целях и задачах специальных исследований;
  • Получить навыки формулирования задачи развития медиакомпании;
  • Сформировать навыки сбора и анализа статистики из открытых и закрытых источников;
  • Получить навыки обработки собранных данных;
  • Сформировать навыки понимания трендов, навыки интерпретации данных и результатов исследований медиа;
  • Получить навык подготовки презентационного материала для заказчика и защиты проекта.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Описывает особенности индустриального и рыночного консалтинга в сфере медиа и коммуникаций;
  • Называет виды консалтинговых продуктов, предназначенных для решения задач на медиарынке;
  • Разрабатывает и защищает концепцию медиапроекта;
  • Анализирует тренды, интерпретирует данные и результаты исследований социальных медиа;
  • Объясняет принципы работы рекламного рынка и алгоритмы размещения рекламы;
  • Различает методологию медиаизмерений для различных СМИ (ТВ, Интернет, радио, пресса);
  • Анализирует результаты медиаисследований.
  • Формирует навыки интерпретации данных и понимания трендов;
  • Обладает навыками использования аналитики по аудитории медиа для различных задач там, где это применение будет эффективно;
  • Получает навык подготовки презентационного материала для заказчика и защиты проекта.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Рекламный рынок РФ. Использование исследований различными акторами рынка.
  • Измерение аудитории СМИ
  • Введение в консалтинговую деятельность в медиа
  • Работа над самостоятельным проектом
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Анализ аудитории
  • неблокирующий Анализ рынка
  • неблокирующий Бизнес-план
  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Защита итоговой презентации
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 1st module
    0.2 * Анализ аудитории + 0.2 * Анализ рынка + 0.2 * Бизнес-план + 0.3 * Защита итоговой презентации + 0.1 * Посещаемость
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Блюмин, А. М. Информационный консалтинг. Теория и практика консультирования : учебник / А. М. Блюмин. — Москва : Дашков и К, 2017. — 364 с. — ISBN 978-5-394-01897-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/93503 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Шарков, Ф. И. Коммуникология: коммуникационный консалтинг : учебное пособие / Ф. И. Шарков. - 4-е изд., стер. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. - 406 с. - ISBN 978-5-394-05308-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2082721

Авторы

  • Колесов Дмитрий Геннадьевич
  • Панасенко Юлия Владимировна