2025/2026




Основы консалтинговой деятельности в медиа
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Институт медиа
Когда читается:
1 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Данный курс рассчитан на формирование знаний и навыков, необходимых для консалтинговой деятельности в сфере медиа. В ходе обучения студенты научатся описывать проблемы и ситуации профессиональной деятельности, используя язык и аппарат гуманитарных, социальных наук и экономических наук для решения менеджериальных задач в области медиабизнеса. Применяя необходимые методологические инструменты, они смогут разрабатывать, организовать и возглавить разработку стратегии развития медиакомпании, включая постановку целей, разработку дерева целей и т.д., а также бизнес-планов и концепций развития медиакомпаний. Данный курс предназначен для студентов магистратуры, которые успешно освоили следующие дисциплины: "История и теория медиа", "Правовые аспекты медиа", "Экономика медиа".
Цель освоения дисциплины
- Рассмотреть принципы функционирования рекламного рынка в РФ;
- Сформировать представление о роли маркетинговых и медиаисследований в контексте рекламного рынка;
- Сформировать представление о целях и задачах специальных исследований;
- Получить навыки формулирования задачи развития медиакомпании;
- Сформировать навыки сбора и анализа статистики из открытых и закрытых источников;
- Получить навыки обработки собранных данных;
- Сформировать навыки понимания трендов, навыки интерпретации данных и результатов исследований медиа;
- Получить навык подготовки презентационного материала для заказчика и защиты проекта.
Планируемые результаты обучения
- Описывает особенности индустриального и рыночного консалтинга в сфере медиа и коммуникаций;
- Называет виды консалтинговых продуктов, предназначенных для решения задач на медиарынке;
- Разрабатывает и защищает концепцию медиапроекта;
- Анализирует тренды, интерпретирует данные и результаты исследований социальных медиа;
- Объясняет принципы работы рекламного рынка и алгоритмы размещения рекламы;
- Различает методологию медиаизмерений для различных СМИ (ТВ, Интернет, радио, пресса);
- Анализирует результаты медиаисследований.
- Формирует навыки интерпретации данных и понимания трендов;
- Обладает навыками использования аналитики по аудитории медиа для различных задач там, где это применение будет эффективно;
- Получает навык подготовки презентационного материала для заказчика и защиты проекта.
Содержание учебной дисциплины
- Рекламный рынок РФ. Использование исследований различными акторами рынка.
- Измерение аудитории СМИ
- Введение в консалтинговую деятельность в медиа
- Работа над самостоятельным проектом
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 1st module0.2 * Анализ аудитории + 0.2 * Анализ рынка + 0.2 * Бизнес-план + 0.3 * Защита итоговой презентации + 0.1 * Посещаемость
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Блюмин, А. М. Информационный консалтинг. Теория и практика консультирования : учебник / А. М. Блюмин. — Москва : Дашков и К, 2017. — 364 с. — ISBN 978-5-394-01897-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/93503 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Шарков, Ф. И. Коммуникология: коммуникационный консалтинг : учебное пособие / Ф. И. Шарков. - 4-е изд., стер. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. - 406 с. - ISBN 978-5-394-05308-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2082721