2025/2026





Digital-маркетинг и e-commerce
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2, 3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Учебная дисциплина «Digital-маркетинг и e-commerce» представляет собой практико-ориентированное изучение структуры digital-маркетинга и e-commerce как системы формирования каналов распределения товаров и услуг в цифровом пространстве, а также их продвижения. Дисциплина направлена на приобретение теоретических знаний и практических навыков разработки стратегии digital-маркетинга и электронной коммерции организаций. Она включает в себя: понятие и структуру цифровой среды, аспекты управления клиентским опытом, ключевые метрики, обзор каналов digital-маркетинга и e-commerce, изучение принципов продвижения и формирования трафика, специальных инструментов продвижения для селлеров маркетплейсов.
Цель освоения дисциплины
- Основная цель дисциплины - способствовать приобретению студентами знаний и навыков формирования и реализации стратегии digital-маркетинга и ecommerce с точки зрения создания системы электронной коммерции и продвижения товаров и услуг
Планируемые результаты обучения
- Знаком с понятием стратегии digital-маркетинга и e-commerce
- Умеет строить цифровую воронку продаж, рассчитывать метрики привлечения клиентов
- Объясняет основные инструменты и термины органического продвижения SEO, контекстной и таргетированной рекламы
- Описывает модели электронной коммерции, бизнес-модели участников рынка
- Анализирует клиентский опыт в ecommerce, идентифицирует точки роста
- Демонстрирует навыки анализ рынка в цифровой среде и уверенную работу в системах web-аналитики
- Демонстрирует умение рассчитывать значения ключевых метрик digital-маркетинга и ecommerce
- Различает специфические характеристики универсальных российских маркетплейсов
- Предлагает модель электронной коммерции для конкретного бизнеса/продукта, обосновывая выбор каналов
- Рекомендует систему метрик для оценки предлагаемых решений и рекламных кампаний
Содержание учебной дисциплины
- Введение в digital маркетинг и e-commerce
- Стратегия digital-маркетинга и e-commerce
- Управление клиентским опытом. Драйверы роста категории и бренда в e-commerce. Метрики digital-маркетинга
- Инструменты и каналы digital-маркетинга
- Каналы продаж в e-commerce
- Digital и e-com-аналитика
- Управление digital-маркетингом и e-commerce
- Инструменты маркетинга для селлеров маркетплейсов
Элементы контроля
- тесттест по лекционным материалам курса
- проект 1групповой проект
- проект 2групповой проект
- экзаменПорядок идентификации личности студентов: для учета посещений учебных занятий и элементов текущего контроля, включая экзамены, используется автоматизированная система контроля, идентифицирующая студентов посредством сканирования электронных пропусков. При отсутствии электронного пропуска, студент должен предоставить другой документ, удостоверяющий личность (студенческий билет, паспорт). Отказ от прохождения идентификации личности приравнивается к отсутствию на учебном занятии или элементе текущего контроля
- Решение бизнес-кейсаРешение бизнес-кейса
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 3rd module0.05 * Решение бизнес-кейса + 0.15 * проект 1 + 0.15 * проект 2 + 0.15 * тест + 0.5 * экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Интернет-маркетинг : учебник для вузов / под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 335 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15098-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535942 (дата обращения: 04.07.2025).
- Твердохлебова, М. Д., Интернет-маркетинг и электронная коммерция : учебник / М. Д. Твердохлебова. — Москва : КноРус, 2024. — 239 с. — ISBN 978-5-406-12849-7. — URL: https://book.ru/book/952984 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Bones, C., Hammersley, J., & Shaw, N. (2019). Optimizing Digital Strategy : How to Make Informed, Tactical Decisions That Deliver Growth (Vol. 1 edition). New York, NY: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1945329
- Kingsnorth, S. (2019). Digital Marketing Strategy : An Integrated Approach to Online Marketing: Vol. 2nd Edition. Kogan Page.
- Сковиков, А. Г. Цифровая экономика. Электронный бизнес и электронная коммерция : Учебное пособие для вузов / А. Г. Сковиков. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 260 с. — ISBN 978-5-8114-9249-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/189400 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.