• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Нейромаркетинг

Статус: Маго-лего
Когда читается: 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Большинство авторов рассматривают нейромаркетинг как способ маркетингового исследования реакций потребителей , что не дает полного представления о мотивах потребительского поведения и влиянии нейромаркетинговых исследований в проектирование инструментов маркетинговых коммуникаций. Малоизученным остается прикладное значение нового направления при проведении маркетинговых и коммуникационных кампаний. В настоящее время появилась возможность использовать метод нейромаркетинга на всех стадиях маркетингового процесса. Основная цель дисциплины - способствовать формированию знаний и умений в области нейромаркетинга и нейромаркетинговых исследований, а также практических навыков использования нейромаркетингового подхода в решении бизнес-задач в области маркетинга и маркетинговых коммуникаций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основная цель дисциплины - способствовать формированию современного маркетингового мышления, приобретению знаний и компетенций, позволяющих активно участвовать в разработке стратегий нейромаркетинга, практическом применении релевантных подходов, методов и инструментов, а также, овладения современными доступными инструментами нейромаркетинговых исследований.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует логику проведения психографики.
  • Анализирует маркетинговую коммуникацию компаний на предмет соответствия этического и эстетического запроса целевого сегмента.
  • Описывает ближайшие перспективы развития методологии нейромаркетинга.
  • Применяет основные эволюционные законы детерминирующие клиентское поведение.
  • Знает термины, авторов, этапы, концепции, изучаемые в рамках курса.
  • Понимает содержание изучаемых тем.
  • Умеет интерпретировать полученные знания в приложении к различным социальным ситуациям и профессиональным задачам.
  • Умеет применять полученные на курсе знания в профессиональной деятельности.
  • Может четко сформулировать цели, задачи и результаты применяемых технологий нейромарктенига.
  • Может провести психосегментирование целевой аудитории продукта/бренда в объеме инструментария курса.
  • Выявляет психографические сегменты целевой аудитории.
  • Формирует сегментное позиционирование.
  • Предлагает варианты использования психосегментирования и когнитивных искажений для оптимизации клиентского опыта.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теоретические основы нейромаркетинга как инструмента организации маркетинговых коммуникаций
  • Теории и прикладные технологии. Инструменты побуждения к совершению целевого действия при создании рекламных кампаний
  • Нейромаркетинг в информационную эпоху: машинная психометрия, цифровой след и дисплеи свободного выбора
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Итоговый тест
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Проект
    Групповой формат. Группа до 10 человек. Описание проекта: - Выбрать бренд или продукт для психосегментирования целевой аудитории. - Посредством специальных инструментов и сервисов проанализировать визуальные и семантические следы позиционирования. - Сформировать психографический профиль целевой аудитории и/или ее сегментов. - С использованием инструментов нейромаркетинга создать адаптированные визуальные и семантические креативы. *Для студентов, претендующих на оценку 9-10: - Обосновать выбор площадок для проведения рекламных кампании в соответствии со спецификой сегментов целевой аудитории. - Создать адаптированные рекламные кампании. - Сформировать сегменты таргетингов по интересам.
  • неблокирующий Активность
    Участие в семинарах.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.1 * Активность + 0.15 * Домашнее задание + 0.45 * Итоговый тест + 0.3 * Проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ольмезова, Н. А. Нейромаркетинг : учебное пособие / Н. А. Ольмезова. — Донецк : ДонНУЭТ имени Туган-Барановского, 2021. — 164 с. — ISBN 978-5-91556-752-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/323006 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Рынок нейромаркетинговых исследований: компании, технологии, практика применения и перспективы развития : доклад / С. М. Березка, А. Ю. Ковалёнок, А. Ю. Шамалова [и др.] , под общей редакцией С. М. Березки, А. Ю. Ковалёнок. — Москва : Высшая школа экономики, 2023. — 108 с. — ISBN 978-5-7598-2867-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/430346 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 17418 - Нейромаркетинг в действии (краткое изложение) - Д.Льюис - КнигиКратко - 9785961400140kk - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/17418 - Alpina
  • Восковская, Л. В.  Психология ощущений и восприятия : учебник для вузов / Л. В. Восковская. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 511 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15156-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/561911 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Демарева, В. А. Оценка юзабилити и нейромаркетинг : учебно-методическое пособие / В. А. Демарева, В. В. Вяхирева. — Нижний Новгород : ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2023. — 28 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/344831 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Зеркальные нейроны в восприятии времени и речевых процессах : монография / Ю. В. Бушов, В. Л. Ушаков, М. В. Светлик [и др.]. — Москва : Русайнс, 2021. — 211 с. — ISBN 978-5-4365-8477-5. — URL: https://book.ru/book/942791 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.
  • Неделько Анастасия Юрьевна. (n.d.). Возможности И Ограничения Использования Методов Нейромаркетинга. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fvozmozhnosti-i-ogranicheniya-ispolzovaniya-metodov-neyromarketinga
  • Яньшин, П. В.  Психосемантика цвета : учебник для вузов / П. В. Яньшин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 417 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13001-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/567109 (дата обращения: 04.07.2025).

Авторы

  • Ветрова Татьяна Владимировна