• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Управление торговой сетью

Статус: Маго-лего
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина посвящена современным подходам к управлению предприятиями розничной торговли и торговыми сетями. Содержание дисциплины выстроено вокруг ключевых элементов управления торговым оператором. Рассматриваются управление ассортиментом (классификации товаров, модели покупательского поведения, дерево покупательских решений, товарные классификаторы, циклы категорийного менеджмента), интерфейс и выбор покупателя (рациональные и эмоциональные модели, принципы построения интерфейсной части), управление магазином (атмосфера, планировки и планограммы, современное ценообразование, портрет продавца, организационная культура и структура розничного бизнеса). Отдельный блок посвящён управлению логистикой торговой сети и построению логистической модели торговой сети, а также омниканальности как актуальной и перспективной модели развития торговли.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Глубокое понимание принципов работы и устройства розничного бизнеса, его составных частей и их взаимодействия. Формирование необходимых профессиональных компетенций, позволяющих анализировать и оптимизировать процессы построения и управления розничным бизнесом.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет глубокое понимание структуры и принципов работы розничного бизнеса. Понимает суть управления предприятием с помощью бизнес-единиц и его цели, основные принципы работы. Способен анализировать процесс эволюции розничного бизнеса и торгового канала, проводить сравнительный анализ инструментов автоматизации систем управления торговым предприятием.
  • Владеет навыками менеджмента стратегических и тактических задач управления ассортиментом. Может оценить ассортиментную политику торгового оператора
  • Обладает глубоким пониманием принципов классических и новых классификаций товаров, а также моделей взаимодействия покупателя с торговым оператором.
  • Знает и понимает основные принципы построения логистической модели торговой сети
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Управление торговым каналом
  • Управление ассортиментом
  • Ценообразование
  • Управление магазином
  • Управление логистикой торговой сети
  • Омниканальность. Магазин будущего
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещение
  • неблокирующий Групповой проект 1
    Работа в командах по 5 человек или менее. Состав команд определяется преподавателем.
  • неблокирующий Групповой проект 2
    Работа в командах по 5 человек или менее. Состав команд определяется преподавателем.
  • блокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 4th module
    0.2 * Групповой проект 1 + 0.2 * Групповой проект 2 + 0.05 * Посещение + 0.05 * Посещение + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Retailing для русскоговорящих : управление предприятием розничной торговли, Тверской, М., 2022
  • Бузукова, Е. А.  Категорийный менеджмент. Теоретические основы : учебник для вузов / Е. А. Бузукова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 181 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14458-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477662 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Герами, В. Д.  Городская логистика. Грузовые перевозки : учебник для вузов / В. Д. Герами, А. В. Колик. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 343 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15024-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/486420 (дата обращения: 04.07.2025).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Левкин, Г. Г.  Коммерческая логистика : учебное пособие для вузов / Г. Г. Левкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 375 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01642-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472029 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Лукинский, В. С.  Логистика и управление цепями поставок : учебник и практикум для вузов / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, Н. Г. Плетнева. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 359 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00208-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469013 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Маликова, Т. Е.  Склады и складская логистика : учебное пособие для вузов / Т. Е. Маликова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 157 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14434-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477583 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Наумов В.Н. - Поведение потребителей - 978-5-16-015021-5 - НИЦ ИНФРА-М - 2020 - https://znanium.ru/catalog/product/1014653 - 1014653 - ZNANIUM
  • Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078

Авторы

  • Старков Андрей Геннадьевич
  • Гнедаш Максим Александрович
  • Тверской Максим Юрьевич