• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Практики управления классом

Статус: Маго-лего
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина “Практика управления классом” представляет собой практико-ориентированный курс, структурированный в 2 модуля, направленный на освоение ключевых аспектов управления классным коллективом для создания благоприятной образовательной среды и достижения высоких образовательных и воспитательных результатов. Первый модуль, "Интерактивные форматы в работе с классом", посвящен изучению закономерностей групповой динамики и освоению игровых и фасилитационных методик для управления групповыми процессами на уроке и внеурочно, с акцентом на отработке практических навыков и разборе кейсов для немедленного применения. Второй модуль, "Практика построения учебного сотрудничества. Эффективные психолого-педагогические технологии", фокусируется на освоении инструментов для построения конструктивных отношений с классом, повышения учебной мотивации и вовлеченности, развития самостоятельности учащихся, изучении техник конструктивной обратной связи, основ нейропедагогики, а также специфики работы с детьми с ОВЗ, СДВГ и иными особенностями; особое внимание уделяется психолого-педагогической профилактике буллинга, девиантного, суицидального и экстремистского поведения учащихся, а также предупреждению профессионального стресса и выгорания педагога.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у будущих и начинающих педагогов комплекс профессиональных компетенций, необходимых для эффективного управления классным коллективом, создания благоприятной образовательной среды и достижения высоких образовательных и воспитательных результатов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Реализует базовые принципы управления группой (установка правил, выстраивание доверительной атмосферы, групповая динамика), интерактивные форматы работы (игровые, фасилитационные, сторителлинг) в своей практической деятельности
  • Внедряет в рамках одного урока разные формы работы, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учеников, интерактивные форматы под задачи урока с учетом своих сильных сторон как педагога, целей урока и целей работы с классом в этот период, способы реагирования в конфликтных ситуациях
  • Разрабатывает собственные игры для решения учебных задач, план конкретного урока с демонстрацией воспитательного компонента, общешкольное ключевое мероприятие, воспитательное мероприятие для класса, интерактивные классные часы и родительские собрания по необходимой теме
  • Распознает основы нейропедагогики и специальные техники индивидуальной работы с детьми, имеющими временные трудности в обучении, ограниченные возможности здоровья
  • Называет симптоматику и психолого-педагогические методы диагностики и профилактики: буллинга, зависимого, суицидального, экстремистского поведения.
  • Выявляет воспитательный потенциал школьного урока, курса внеурочной деятельности, динамику развития класса, возрастные особенности учеников, причины поведения определенного типа поведения ученика
  • Проектирует психолого-педагогические условия для развития самостоятельности и поддержки инициативы учащихся
  • Проектирует траекторию своего профессионального развития с учетом профилактики эмоционального выгорания
  • Использует педагогические приемы для формирования и развития универсальных учебных действий, ключевых компетенций XXI века, техники создания и поддержки правил в классе, организации продуктивной обратной связи, техники эффективной коммуникации с субъектами образования и разрешения конфликтов, техники и приемы управления дисциплиной в классе, разработки воспитательных мероприятий на практике
  • Формулирует правила и алгоритмы проведения интерактивных классных часов и родительских собраний, алгоритм построения разговора с учениками и родителями в стратегии сотрудничества, педагогические приемы формирования и поддержки комфортного для обучения и взаимодействия учащихся климата
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Интерактивные форматы в работе с классом
  • Практика построения учебного сотрудничества. Эффективные психолого-педагогические технологии
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповое задание
  • неблокирующий Задание №2, модуль 1
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Контрольное задание №1
  • неблокирующий Контрольное задание №2
  • неблокирующий Контрольное задание №3
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 1st module
    0.2 * Групповое задание + 0.3 * Задание №2, модуль 1 + 0.5 * Эссе
  • 2025/2026 2nd module
    0.4 * Контрольное задание №1 + 0.3 * Контрольное задание №2 + 0.3 * Контрольное задание №3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Зельдович, Б. З.  Активные методы обучения : учебник для вузов / Б. З. Зельдович, Н. М. Сперанская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 201 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11754-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/566443 (дата обращения: 04.07.2025).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Фокин, Ю. Г.  Теория и технология обучения. Деятельностный подход : учебное пособие для вузов / Ю. Г. Фокин. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 237 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-19704-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/556936 (дата обращения: 04.07.2025).

Авторы

  • Федоренко Елена Юрьевна