2025/2026




Управление в креативной экономике
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Институт развития креативных индустрий
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1, 2 модуль
Онлайн-часы:
50
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Васерчук Юлия Анатольевна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
«Управление в креативной экономике» является обязательной дисциплиной блока «Major» и реализуется на первом курсе. Дисциплина опирается на знания, полученные ранее в бакалавриате или специалитете, подготавливает студента к практической и проектной деятельности, освоению дисциплины «Управление персоналом в условиях креативной экономики», «Методология управления проектами в креативных индустриях», «Государственное и муниципальное управление: креативные индустрии», дисциплин по выбору, практике и подготовке ВКР.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у магистрантов знаний и умений по современным технологиям управления в креативной экономике, направленным на повышение результативности и эффективности управления организациями, их подразделениями и отдельными сотрудниками.
Планируемые результаты обучения
- Понимание основных принципов управления и управленческого процесса в креативной индустрии.
- Знание методов разработки управленческих решений в креативных индустриях.
- Использование инструментов искусственного интеллекта в проектировании управленческих решений.
- Владение бизнес-инструментами анализа рынка креативных индустрий.
- Владение технологией генерации идей.
- Владение методами анализа поведения потребителей.
- Разработка методов планирования и организации деятельности компаний креативных индустрий.
- Владение методами использования психологии и маркетинга отношений в управлении персоналом.
- Освоение методов стратегического управления персоналом на основе KPI-метрик, диагностики и управления HR-процессами.
- Понимание методологии применения ИИ технологий в управлении.
- Использование технологий управления изменениями, в том числе ADCAR и т.д.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Общая характеристика стратегического управления в креативной экономике
- Тема 2. Постановка целей и задач организации в креативной экономике
- Тема 3. Типы организационных структур и их влияние на управленческие модели
- Тема 4. Портфельный анализ компании в системе стратегического управления
- Тема 5. Процесс реализации стратегии и контроль
- Тема 6. Лидерство и управление, роль руководителя в стратегическом управлении
- Тема 7. Современная модель управления в креативной экономике
- Тема 8. Особенности управления в креативной экономике в мире и в России
- Тема 9. Инновационные подходы в управлении
- Тема 10. Актуальные тренды управления в креативной экономике
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.4 * Домашнее задание + 0.4 * Работа на семинарах + 0.2 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Креативные индустрии в условиях цифровой экономики : монография / А. Д. Евменов, Е. А. Байков, Л. А. Еникеева [и др.] , под редакцией А. Д. Евменова. — Санкт-Петербург : СПбГИКиТ, 2020. — 180 с. — ISBN 978-5-94760-441-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/415769 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Мальшина Н.А., Гарнов А.П. - Индустрия культуры и креатива: управление потоковыми процессами - 978-5-16-016470-0 - НИЦ ИНФРА-М - 2022 - https://znanium.ru/catalog/product/1856550 - 1856550 - ZNANIUM
- Менеджмент и культура, Байрнс, У. Дж., 2020