• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Методология управления на основе принципов клиентократии

Статус: Маго-лего
Когда читается: 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Уникальные темы курса: Люди - не ресурсы. Самоуправление/автономность команд. Клиентократия, клиентоцентричность, клиентоориентированность: сходства и различия. История возникновения и основные положения методологии/ практики/ элементы клиентократии в организациях/живые кейсы. Экономика и мотивация автономной команды. Прилаживание. По итогам курса участники на практике смогут научиться строить организационную структуру компании от клиента, принципам взаимодействия автономных команд в новой организационной структуре. Как работать и договариваться, когда нет директора? Определить, кто на самом деле клиент, понять разницу в роли клиента в классических подходах к управлению и в клиентократии, обсудить пути и возможности для долгосрочного развития компании за счет новых организационных и управленческих решений.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является изучение методологических основ управления на основе принципов клиентократии. По итогам изучения дисциплину у студента формируются навыки анализа организационной структуры и модели управления, трансформации модели управления по модели клиентократии. Навыки применимы для управления организационными системами разного уровня и сложности управления.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные понятия теории управления по клиентократии, отличает концепцию и модель управления по клиентокартии от традиционной
  • Формулирует обещания клиенту, как основа для перестроения бизнес-процессов компании.
  • Создает новую организационную структуру компании по клиентокартии от совета управляющих.
  • Формулирует актуальную потребность клиентов компании и препятствия связанные с ее удовлетворением.
  • Разрабатывает клиентские ценности и проводит анализ конкурентов для выделения ключевой ценности как способа выхода компании на рынок без конкурентов.
  • Решает прикладные задачи управления в парадигме клиентократии (эволюционная цель организации, создание автономных команд, роль лидера, баланс показателей и экспериментирование, как основа для адаптации к изменениям).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. История и методология создания организационной структуры Клиентократия. Сравнение с другими организационными структурами.
  • Тема 2. Клиент как основа методологии управления при построении организационных систем на принципах Клиентократии.
  • Тема 3. Построение организационных систем на принципах клиентократии.
  • Тема 4. Функции, формы и механизмы управления в парадигме клиентократии.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задание 1.
    Выбор компании для проекта. Исследование текущей орг.структуры компании выбранной для проекта.
  • неблокирующий Задание 4
    Заполнение разделов рабочей тетради. Формулировка обещаний на ценности. Определение метрик к ним и необходимых полномочия.
  • неблокирующий Задание 6
    Заполнение разделов рабочей тетради. Проведение сессии по обмену обратной связью в команде проекта. Подготовка презентации к промежуточной аттестации.
  • неблокирующий Задание 8
    Подготовка и проведение презентации “Описание компании по клиентократии”.
  • неблокирующий Задание 3
    Заполнение разделов рабочей тетради. Описание ценностей клиента на основе выявленных болей. Построение стратегической канвы и определение ключевой ценности.
  • неблокирующий Задание 7
    Заполнение разделов рабочей тетради. Формулировка гипотезы новой ценности для клиентов, описание способов и метрик проверки гипотезы. Разбор ошибки (нарушение предоставления ценности клиенту) по методу Черного ящика.
  • неблокирующий Задание 2
    Заполнение разделов рабочей тетради по клиенту. Описание клиента, его потребности и болей. Составление вопросов для проблемных интервью с клиентами. Проведение 10 интервью.
  • неблокирующий Задание 5
    Заполнение разделов рабочей тетради. Описание новой организационной структуры компании построенной на ценностях клиента и обещаниях команд. Определен состав совета управляющих.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.1 * Задание 1. + 0.2 * Задание 2 + 0.1 * Задание 3 + 0.2 * Задание 4 + 0.1 * Задание 5 + 0.1 * Задание 6 + 0.1 * Задание 7 + 0.1 * Задание 8
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • ВкусВилл : как совершить революцию в ритейле, делая всё не так, Щепин, Е., 2021
  • Методология управления проектами: становление, современное состояние и развитие, Ильина, О. Н., 2024

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Выдающийся сервис, отличная прибыль : принципы достижения настоящей клиентоориентированности, Ингильери, Л., 2013
  • Принцип "черного ящика" : как превратить неудачи в успех и снизить риск непоправимых ошибок, Сайед, М., 2016
  • Спроси маму : как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все вокруг в..., Фитцпатрик, Р., 2024
  • Стратегия голубого океана : как найти или создать рынок, свободный от других игроков, Ким, В. Ч., 2024