2025/2026





Методология управления на основе принципов клиентократии
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Школа инноватики и предпринимательства
Где читается:
Школа инноватики и предпринимательства
Когда читается:
2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Уникальные темы курса: Люди - не ресурсы. Самоуправление/автономность команд. Клиентократия, клиентоцентричность, клиентоориентированность: сходства и различия. История возникновения и основные положения методологии/ практики/ элементы клиентократии в организациях/живые кейсы. Экономика и мотивация автономной команды. Прилаживание. 
По итогам курса участники на практике смогут научиться строить организационную структуру компании от клиента, принципам взаимодействия автономных команд в новой организационной структуре. Как работать и договариваться, когда нет директора? Определить, кто на самом деле клиент, понять разницу в роли клиента в классических подходах к управлению и в клиентократии, обсудить пути и возможности для долгосрочного развития компании за счет новых организационных и управленческих решений.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины является изучение методологических основ управления на основе принципов клиентократии. По итогам изучения дисциплину у студента формируются навыки анализа организационной структуры и модели управления, трансформации модели управления по модели клиентократии. Навыки применимы для управления организационными системами разного уровня и сложности управления.
 
Планируемые результаты обучения
- Знает основные понятия теории управления по клиентократии, отличает концепцию и модель управления по клиентокартии от традиционной
 - Формулирует обещания клиенту, как основа для перестроения бизнес-процессов компании.
 - Создает новую организационную структуру компании по клиентокартии от совета управляющих.
 - Формулирует актуальную потребность клиентов компании и препятствия связанные с ее удовлетворением.
 - Разрабатывает клиентские ценности и проводит анализ конкурентов для выделения ключевой ценности как способа выхода компании на рынок без конкурентов.
 - Решает прикладные задачи управления в парадигме клиентократии (эволюционная цель организации, создание автономных команд, роль лидера, баланс показателей и экспериментирование, как основа для адаптации к изменениям).
 
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. История и методология создания организационной структуры Клиентократия. Сравнение с другими организационными структурами.
 - Тема 2. Клиент как основа методологии управления при построении организационных систем на принципах Клиентократии.
 - Тема 3. Построение организационных систем на принципах клиентократии.
 - Тема 4. Функции, формы и механизмы управления в парадигме клиентократии.
 
Элементы контроля
- Задание 1.Выбор компании для проекта. Исследование текущей орг.структуры компании выбранной для проекта.
 - Задание 4Заполнение разделов рабочей тетради. Формулировка обещаний на ценности. Определение метрик к ним и необходимых полномочия.
 - Задание 6Заполнение разделов рабочей тетради. Проведение сессии по обмену обратной связью в команде проекта. Подготовка презентации к промежуточной аттестации.
 - Задание 8Подготовка и проведение презентации “Описание компании по клиентократии”.
 - Задание 3Заполнение разделов рабочей тетради. Описание ценностей клиента на основе выявленных болей. Построение стратегической канвы и определение ключевой ценности.
 - Задание 7Заполнение разделов рабочей тетради. Формулировка гипотезы новой ценности для клиентов, описание способов и метрик проверки гипотезы. Разбор ошибки (нарушение предоставления ценности клиенту) по методу Черного ящика.
 - Задание 2Заполнение разделов рабочей тетради по клиенту. Описание клиента, его потребности и болей. Составление вопросов для проблемных интервью с клиентами. Проведение 10 интервью.
 - Задание 5Заполнение разделов рабочей тетради. Описание новой организационной структуры компании построенной на ценностях клиента и обещаниях команд. Определен состав совета управляющих.
 
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.1 * Задание 1. + 0.2 * Задание 2 + 0.1 * Задание 3 + 0.2 * Задание 4 + 0.1 * Задание 5 + 0.1 * Задание 6 + 0.1 * Задание 7 + 0.1 * Задание 8
 
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- ВкусВилл : как совершить революцию в ритейле, делая всё не так, Щепин, Е., 2021
 - Методология управления проектами: становление, современное состояние и развитие, Ильина, О. Н., 2024
 
Рекомендуемая дополнительная литература
- Выдающийся сервис, отличная прибыль : принципы достижения настоящей клиентоориентированности, Ингильери, Л., 2013
 - Принцип "черного ящика" : как превратить неудачи в успех и снизить риск непоправимых ошибок, Сайед, М., 2016
 - Спроси маму : как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все вокруг в..., Фитцпатрик, Р., 2024
 - Стратегия голубого океана : как найти или создать рынок, свободный от других игроков, Ким, В. Ч., 2024