• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Искусственный интеллект в коммуникациях и брендинге

Статус: Маго-лего
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен практическому освоению генеративных ИИ-инструментов для профессиональной деятельности в области брендинга и маркетинговых коммуникаций. Студенты изучат актуальные подходы к использованию нейросетей в аналитике рынка, разработке бренд-стратегий, создании креативных концепций и продвижении. В рамках практико-ориентированного обучения студенты будут реализовывать собственный проект "ИИ-бренд-лаборатория", где последовательно применят изученные инструменты для создания полноценной концепции бренда, визуальной идентичности и коммуникационной стратегии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов профессиональных компетенций по применению генеративных технологий для системного решения задач брендинга и стратегических коммуникаций — от анализа рынка до разработки креативных решений и медиастратегии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует рыночные данные и конкурентное окружение с использованием ИИ-инструментов.
  • Разрабатывает бренд-платформу и визуальные элементы бренда с помощью генеративных технологий.
  • Генерирует креативные решения для брендинга (нейминг, слоганы) и коммуникаций (посты, рекламные сообщения) с использованием нейросетей.
  • Интегрирует и применяет различные ИИ-инструменты для решения комплексных задач брендинга и коммуникаций.
  • Оценивает этические риски применения ИИ в брендинге и генерирует решения, соблюдая этику.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в ИИ-технологии для брендинга и коммуникаций
  • Аналитика рынка и целевой аудитории с использованием ИИ
  • Конкурентный анализ через призму ИИ
  • Разработка бренд-платформы с помощью ИИ
  • Нейминг и вербальная айдентика с применением ИИ
  • Стратегия выхода на рынок: ИИ как инструмент планирования
  • Визуальная идентичность: от промпта к логотипу и брендбуку
  • ИИ в разработке рекламных материалов
  • Промо-механики и вовлечение аудитории: ИИ как усилитель креатива
  • Планирование и оценка эффективности: аналитические возможности ИИ
  • Защита проектов "ИИ-бренд-лаборатория"
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Домашние задания
  • неблокирующий Итоговый проект "AI-бренд-лаборатория"
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 3rd module
    0.2 * Активность на семинарах + 0.3 * Домашние задания + 0.5 * Итоговый проект "AI-бренд-лаборатория"
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 9781119668541 - Hermawan Kartajaya-Iwan Setiawan-Philip Kotler - Marketing 5.0 : Technology for Humanity - 2021 - Wiley - https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=2736752 - nlebk - 2736752
  • Alina Wheeler. (2017). Designing Brand Identity : An Essential Guide for the Whole Branding Team: Vol. Fifth edition. Wiley.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Pradeep A. K., Appel A., Sthanunathan S. AI for Marketing and Product Innovation: Powerful New Tools for Predicting Trends, Connecting with Customers, and Closing Sales. - John Wiley & Sons, 2019.

Авторы

  • Грязева Лариса Евгеньевна