• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Пользовательский опыт и управление клиентскими метриками

Статус: Маго-лего
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Пользовательский опыт и управление клиентскими метриками» направлена на формирование у студентов системного понимания методов исследования пользователей и развития пользовательского опыта. В рамках курса рассматриваются основные подходы к сбору и анализу данных о поведении аудитории, формулированию гипотез, выбору исследовательских методов и построению пользовательских путей. Особое внимание уделяется практическому применению исследовательских инструментов: от составления брифов и проведения качественных и количественных исследований до анализа полученных данных и формулирования уникального торгового предложения (USP). Студенты научатся выявлять боли и мотивы целевой аудитории, интерпретировать результаты исследований, проектировать решения и моделировать их влияние на опыт пользователя. По окончании курса студенты будут готовы самостоятельно планировать и реализовывать этапы улучшения пользовательского опыта, обосновывать выбор стратегических решений и представлять результаты исследований заинтересованным сторонам.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов системное понимание методов исследования пользователей и управления пользовательским опытом, а также развить практические навыки работы с клиентскими метриками. В рамках дисциплины студенты научатся выявлять потребности и боли целевой аудитории, формулировать проверяемые гипотезы, выбирать и применять качественные и количественные методы исследований, анализировать данные и переводить их в стратегические решения, включая формулировку уникального торгового предложения и построение пути пользователя.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • различать и выбирать подходящие методы исследований в зависимости от задачи;
  • основные виды исследований (качественные и количественные), их цели, преимущества и ограничения
  • составлять структурированные брифы и формулировать корректные исследовательские цели
  • знает ключевые методы анализа целевой аудитории, включая создание персон и сегментацию
  • применяет принципы формулирования и проверки гипотез на основе данных пользовательских исследований
  • владеет навыками работы с инструментами сбора и анализа данных (анкетирование, интервью, юзабилити-тестирование)
  • использует основные метрики удовлетворённости и лояльности пользователей и способы их измерения
  • проводит качественные интервью, обрабатывает их результаты и выделяет ключевые инсайты
  • формулировать уникальное торговое предложение (USP) на основе исследовательских данных
  • разрабатывает анкеты для количественных исследований и анализирует полученные данные
  • представляет результаты исследований и предлагает решения, ориентированные на пользователя.
  • принимает решения на основе данных о поведении пользователей и их потребностях
  • применяет фреймворки (CJM, JTBD, Job Story, сервис-блюпринт) для анализа пользовательского опыта
  • использует методики проведения юзабилити-тестирования, фасилитации и интерпретации их результатов
  • эффективно коммуницирует результаты исследований внутри команды и перед стейкхолдерами
  • использует способы сбора и систематизации UX-данных для стратегического принятия решений
  • проведит юзабилити-тестирования, фасилитацию и интерпретацию их результатов
  • создает пользовательские пути и моделирует влияние предлагаемых изменений на опыт взаимодействия
  • использует подходы к построению карт взаимодействия пользователя (CJM) и выявлению точек роста
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Типы исследований
  • Исследование рынка
  • Исследования целевой аудитории
  • Бриф и гипотезы
  • Источники данных для гипотез
  • Метрики удовлетворённости и лояльности
  • Глубинные интервью
  • Анализ и представление результатов глубинных интервью
  • Формулирование уникального торгового предложения (USP)
  • Количественные методы
  • Анализ данных количественных опросов
  • Маркетинговые исследования
  • Методологии анализа пользовательского опыта
  • Создание прототипов
  • Модерируемые тесты пользовательского опыта
  • Немодерируемые тесты пользовательского опыта и эвристики
  • Практическое проведение тестирования пользовательского опыта
  • Наблюдение за поведением пользователей и внутреннее тестирование продукта
  • Организация хранения данных пользовательского опыта
  • Проведение обсуждений и коллективный поиск решений
  • Использование искусственного интеллекта в исследовательских задачах
  • Проектирование пользовательского пути
  • Дизайн-мышление
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещение занятий
    Элемент является частью текущего контроля и имеет вес 10% от общей оценки за дисциплину. За каждое посещенное занятие начисляется 1 балл. Всего 12 занятий в рамках одного модуля (2 модуля - 24 занятия). Максимальный балл за посещение: 12 баллов.
  • неблокирующий Активность на занятиях
    За каждое занятие студент может получить от 0 до 1 балла за активное участие в занятии, ответы на вопросы, взаимодействие с преподавателем и сокурсниками.
  • неблокирующий Домашние задания
    текстовые работы, презентации или аналитические отчёты, в зависимости от содержания задания. Объём и структура указываются в условиях каждого задания.
  • блокирующий Итоговая работа по модулю 1
    провести комплексное исследование пользователей выбранного продукта Авито, сформулировать гипотезы и проверить их подходящими методами исследований. Работа направлена на развитие навыков анализа целевой аудитории, сбора данных, интерпретации информации и формулирования уникального торгового предложения (USP) на основе полученных инсайтов. Структура работы: 1. Описание продукта и его роли в экосистеме Авито 2. Анализ целевой аудитории, её болей и потребностей 3. Формулировка проверяемых гипотез 4. Бриф на исследование 5. Выбор и обоснование методологии исследования 6. План и проведение качественного исследования 7. План и проведение количественного исследования 8. Анализ полученных данных 9. Выводы и формулирование уникального торгового предложения (USP) 10. Дальнейшие шаги
  • блокирующий Итоговая работа по модулю 2
    спроектировать путь пользователя (CJM) выбранного продукта Авито, выявить боли, сформулировать решения и продемонстрировать их влияние на опыт взаимодействия. Работа направлена на развитие навыков применения UX-фреймворков, фасилитации, проектирования решений и аргументации изменений. Структура работы: ● Описание продукта и его роли в экосистеме Авито ● Анализ текущего состояния пользовательского пути ● Построение карты пользовательского пути (CJM) ● Выводы и рекомендации по дальнейшим действиям
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.15 * Активность на занятиях + 0.46 * Домашние задания + 0.15 * Итоговая работа по модулю 1 + 0.14 * Итоговая работа по модулю 2 + 0.1 * Посещение занятий
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • UX/UI дизайн для создания идеального продукта : полный и исчерпывающий гид, Шуваев, Я. А., 2023

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Philip Kotler, Kevin Keller, Delphine Manceau, & Aurélie Hemonnet-Goujot. (2019). Marketing Management (16e édition). Post-Print. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.hal.journl.hal.02176421
  • UX - стратегия : чего хотят пользователи и как им это сделать, Леви, Дж., 2017
  • Сториномика : маркетинг, основанный на историях, в пострекламном мире, Макки, Р., 2019
  • Элементы опыта взаимодействия : веб - дизайн ориентированный на пользователя, Гарретт, Дж., 2018

Авторы

  • Комаров Михаил Михайлович