• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Преподавание дизайна в высшей школе

Статус: Маго-лего
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Контактные часы: 276

Программа дисциплины

Аннотация

Программа написана в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Приводятся сведения по истории дизайна и зарубежной школах, рассматриваются современные подходы к формированию дизайнерской культуры у подрастающего поколения, рассматриваются межпредметные связи курса «Дизайн в высшей школе» с другими дисциплинами, раскрываются дидактические принципы, методы и средства обучения дизайну, особое внимание уделяется профессионально-личностным качествам, необходимым для успешного преподавания предмета. Дисциплина посвящена изучению основных вопросов преподавания дизайна в высшей школе от истоков дизайн-образования до лучших педагогических практик, выработанных в ведущих учебных заведениях России и за рубежом. В результате изучения дисциплины студенты приобретают специализированные знания в области технологий обучения и дидактики. «Российской школе нужны новые модели обучения творческим предметам, адекватно отвечающие на вызовы времени, прежде всего, это касается изучения новых технологий и их применения в учебном процессе, знакомства детей с современными дизайнерскими практиками». Например, на уроках ИЗО и технологии школьников нужно учить работать с данными, с визуальной и текстовой информацией, осваивать 3D-печать, разрабатывать интерфейсы для коммуникации. Есть возможности для моделирования и конструирования с использованием цифровых технологий, создания макетов книг и журналов, занятий художественной фотографией, изучения основ искусства телевидения и многого другого. Меняя содержание, акцент нужно делать на развитии творческих способностей каждого ученика. Эти знания и умения необходимы студентам с целью дальнейшей возможности обучать других. Предназначена в помощь студентам и педагогам для реализации школьного образования по изобразительному искусству (дизайн). Значительное время в изучении программного материала отводится проектной и практической деятельности студентов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью изучения дисциплины является приобретение студентами знаний в области дизайна и истории его развития; изучение современного дизайна как основы создания художественного объекта прикладного или промышленного назначения (в форме проекта), производимого в современном мире. Задачи дисциплины - изучить современные способы создания художественно-промышленного продукта различного назначения, обладающего функциональной целесообразностью, эстетической ценностью и новизной, то есть современным дизайном; изучить стилевые особенности при создании единичного изделия или композиционного ансамбля. Научиться выполнять профессиональные проекты.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты знают основные составляющие дизайна, разбираются в композиции, формообразовании, цветовой палитре, фактурах материала
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Содержание дизайна
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Креативное проектирование 3 модуль
  • блокирующий Креативное проектирование 4 модуль
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 1st module
    .
  • 2025/2026 2nd module
    .
  • 2025/2026 3rd module
    .
  • 2025/2026 4th module
    .

Авторы

  • Ву Тху Ча -
  • Шерифзянов Рустам Шамилевич