• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Звуковой дизайн в видеоиграх: теория и практика

Статус: Маго-лего
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Звуковой дизайн в видеоиграх: теория и практика» открывает для студентов особенности профессии дизайнера звука в индустрии видеоигр. В рамках курса лекций подробно рассматриваются этапы производства звука для видеоигр, обсуждаются его эстетические, выразительные возможности и раскрывается значительный творческий потенциал, которым обладает звук в современных видеоиграх. Студенты смогут приобрести знания в области звукорежиссуры мультимедиа, теории и истории звукового дизайна, практик звукошумового оформления видеоигр, овладеть специальными программами звуковой интеграции FMOD STUDIO, Unreal Engine 4.0/5.0 и Unity.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дать представление о профессии дизайнер звука видеоигр, познакомить студентов с выдающимися мастерами и лучшими работами в области видеоигрового звукового дизайна.
  • Обучить студентов основам слухового анализа звуковых дорожек современных видеоигр.
  • Раскрыть разнообразие выразительных возможностей звука в мультимедийных произведениях и особенности звукового дизайна для видеоигровых проектов.
  • Дать студентам практические навыки, позволяющие самостоятельно разрабатывать творческие звуковые решения, моделировать звуковые эффекты и программировать звук для видеоигровых проектов.
  • Познакомить студентов с основными техническими средствами программирования игрового аудио, средствами звуковой интеграции (FMOD STUDIO, UE 4, UE 5).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • понимает специфику профессии дизайнер звука в видеоигровой индустрии;
  • разбирается в выразительных возможностях музыкального, шумового оформления и звукового дизайна в видеоиграх;
  • владеет современными техниками монтажа и обработки звука;
  • умеет проводить анализ звуковой составляющей видеоигр;
  • озвучивает видеоигровые сцены и имплементирует аудио в программный код видеоигр;
  • создает интерактивные или адаптивные звуковые композиции в программах FMOD и UE4, UE5, Unity.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Звуковой дизайн в видеоиграх: теоретические основы
  • История звука в видеоиграх
  • Профессии специалистов по звуку в индустрии видеоигр
  • Работа саунд-дизайнера с программой FMOD STUDIO
  • Музыка как выразительный элемент видеоигрового геймплея
  • Интеграция звука в программе Unreal Engine 4
  • Имплементация интерактивного и адаптивного аудио в средах FMOD Studio и Unreal Engine 4. 1 часть
  • Имплементация интерактивного и адаптивного аудио в средах FMOD Studio и Unreal Engine 4. 2 часть
  • ЭКЗАМЕН/ЗАЧЕТ
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
    Активность на семинарах: успешное выполнение минимум восьми практических (семинарских) работ. Для получения положительной оценки по предмету «Звуковой дизайн в видеоиграх: теория и практика» каждому студенту необходимо освоить как теоретические знания, так и продемонстрировать полученные практические навыки. Применение техник аудиовизуального анализа видеоигр отрабатывается на разнообразном аудиовизуальном материале. Практические навыки закрепляются в процессе работы с программами FMOD Studio и UE4. Студенты выполняют практические творческие работы как на занятиях, так и самостоятельно в домашних условиях. Представляя свои звуковые решения, студент должен прокомментировать результаты своей работы и ответить на дополнительные теоретические вопросы по материалам лекционных занятий. О подобной форме аттестации студенты предупреждаются заранее.
  • неблокирующий Итоговая экзаменационная работа
    Звуковой дизайн игрового уровня видеоигры (из предложенных вариантов), выполняемый студентами индивидуально в программах FMOD STUDIO и Unreal Engine 4. Для получения положительной оценки по предмету «Звуковой дизайн в видеоиграх: теория и практика» каждому студенту необходимо освоить как теоретические знания, так и продемонстрировать полученные практические навыки. Применение техник аудиовизуального анализа видеоигр отрабатывается на разнообразном аудиовизуальном материале. Практические навыки закрепляются в процессе работы с программами FMOD Studio и UE4. Студенты выполняют практические творческие работы как на занятиях, так и самостоятельно в домашних условиях. Представляя свои звуковые решения студент должен прокомментировать результаты своей работы и ответить на дополнительные теоретические вопросы по материалам лекционных занятий. О подобной форме аттестации студенты предупреждаются заранее.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 3rd module
    0.5 * Активность на семинарах + 0.5 * Итоговая экзаменационная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Manning, J., & Buttfield-Addison, P. (2017). Mobile Game Development with Unity : Build Once, Deploy Anywhere (Vol. First edition). Sebastopol, Calif: O’Reilly Media. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1568563

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Воронина, В. В. Программирование игр: алгоритмы и технологии : учебное пособие / В. В. Воронина. — Ульяновск : УлГТУ, 2017. — 305 с. — ISBN 978-5-9795-1732-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/165061 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Левенец Анастасия Александровна