2025/2026





Звуковой дизайн в видеоиграх: теория и практика
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Деникин Антон Анатольевич
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Звуковой дизайн в видеоиграх: теория и практика» открывает для студентов особенности профессии дизайнера звука в индустрии видеоигр. В рамках курса лекций подробно рассматриваются этапы производства звука для видеоигр, обсуждаются его эстетические, выразительные возможности и раскрывается значительный творческий потенциал, которым обладает звук в современных видеоиграх. Студенты смогут приобрести знания в области звукорежиссуры мультимедиа, теории и истории звукового дизайна, практик звукошумового оформления видеоигр, овладеть специальными программами звуковой интеграции FMOD STUDIO, Unreal Engine 4.0/5.0 и Unity.
Цель освоения дисциплины
- Дать представление о профессии дизайнер звука видеоигр, познакомить студентов с выдающимися мастерами и лучшими работами в области видеоигрового звукового дизайна.
- Обучить студентов основам слухового анализа звуковых дорожек современных видеоигр.
- Раскрыть разнообразие выразительных возможностей звука в мультимедийных произведениях и особенности звукового дизайна для видеоигровых проектов.
- Дать студентам практические навыки, позволяющие самостоятельно разрабатывать творческие звуковые решения, моделировать звуковые эффекты и программировать звук для видеоигровых проектов.
- Познакомить студентов с основными техническими средствами программирования игрового аудио, средствами звуковой интеграции (FMOD STUDIO, UE 4, UE 5).
Планируемые результаты обучения
- понимает специфику профессии дизайнер звука в видеоигровой индустрии;
- разбирается в выразительных возможностях музыкального, шумового оформления и звукового дизайна в видеоиграх;
- владеет современными техниками монтажа и обработки звука;
- умеет проводить анализ звуковой составляющей видеоигр;
- озвучивает видеоигровые сцены и имплементирует аудио в программный код видеоигр;
- создает интерактивные или адаптивные звуковые композиции в программах FMOD и UE4, UE5, Unity.
Содержание учебной дисциплины
- Звуковой дизайн в видеоиграх: теоретические основы
- История звука в видеоиграх
- Профессии специалистов по звуку в индустрии видеоигр
- Работа саунд-дизайнера с программой FMOD STUDIO
- Музыка как выразительный элемент видеоигрового геймплея
- Интеграция звука в программе Unreal Engine 4
- Имплементация интерактивного и адаптивного аудио в средах FMOD Studio и Unreal Engine 4. 1 часть
- Имплементация интерактивного и адаптивного аудио в средах FMOD Studio и Unreal Engine 4. 2 часть
- ЭКЗАМЕН/ЗАЧЕТ
Элементы контроля
- Активность на семинарахАктивность на семинарах: успешное выполнение минимум восьми практических (семинарских) работ. Для получения положительной оценки по предмету «Звуковой дизайн в видеоиграх: теория и практика» каждому студенту необходимо освоить как теоретические знания, так и продемонстрировать полученные практические навыки. Применение техник аудиовизуального анализа видеоигр отрабатывается на разнообразном аудиовизуальном материале. Практические навыки закрепляются в процессе работы с программами FMOD Studio и UE4. Студенты выполняют практические творческие работы как на занятиях, так и самостоятельно в домашних условиях. Представляя свои звуковые решения, студент должен прокомментировать результаты своей работы и ответить на дополнительные теоретические вопросы по материалам лекционных занятий. О подобной форме аттестации студенты предупреждаются заранее.
- Итоговая экзаменационная работаЗвуковой дизайн игрового уровня видеоигры (из предложенных вариантов), выполняемый студентами индивидуально в программах FMOD STUDIO и Unreal Engine 4. Для получения положительной оценки по предмету «Звуковой дизайн в видеоиграх: теория и практика» каждому студенту необходимо освоить как теоретические знания, так и продемонстрировать полученные практические навыки. Применение техник аудиовизуального анализа видеоигр отрабатывается на разнообразном аудиовизуальном материале. Практические навыки закрепляются в процессе работы с программами FMOD Studio и UE4. Студенты выполняют практические творческие работы как на занятиях, так и самостоятельно в домашних условиях. Представляя свои звуковые решения студент должен прокомментировать результаты своей работы и ответить на дополнительные теоретические вопросы по материалам лекционных занятий. О подобной форме аттестации студенты предупреждаются заранее.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 3rd module0.5 * Активность на семинарах + 0.5 * Итоговая экзаменационная работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Manning, J., & Buttfield-Addison, P. (2017). Mobile Game Development with Unity : Build Once, Deploy Anywhere (Vol. First edition). Sebastopol, Calif: O’Reilly Media. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1568563
Рекомендуемая дополнительная литература
- Воронина, В. В. Программирование игр: алгоритмы и технологии : учебное пособие / В. В. Воронина. — Ульяновск : УлГТУ, 2017. — 305 с. — ISBN 978-5-9795-1732-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/165061 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.