• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Создание и продвижение стартапа

Статус: Маго-лего
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Курс закрепляет у студентов понимание этапов создания и продвижения стартапа и нового проекта в сфере медиа через призму креативного продюсирования. Основной акцент будет сделан на продуктовые стартапы и новые проекты, связанные со сферой видеопроизводства (шоу и другие видеоформаты, видеоканалы, телеканалы, продакшн-студии и др.). На примере конкретных кейсов студенты будут решать типовые задачи: от поиска идеи, анализа аудитории и создания MVP до выбора бизнес-модели и разработки стратегии продвижения. Акцент делается на практическую работу по решению конкретных кейсов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Закрепить у студентов системное понимание процесса создания стартапа или нового проекта в сфере медиапроизводства, цифровых коммуникаций и креативных индустрий, используя методологии предпринимательства и инструменты креативного продюсирования.
  • Отработать навыки креативного продюсирования применительно к сфере проектирования, разработки и продвижения продуктовых стартап-проектов в сфере медиа.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определяет типологические признаки стартапов и новых проектов в сфере медиа;
  • Выбирает и анализирует продуктовую «территорию» и конкурентное окружение;
  • Выявляет потребности и инсайты клиента/аудитории, используя различный инструментарий;
  • Формулирует гипотезу ценностного предложения (главного обещания) для нового продукта/проекта в креативных индустриях;
  • Тестирует гипотезу ценностного предложения (главного обещания);
  • Экстраполирует ценностное предложение (главное обещание) на отдельные компоненты будущего продукта;
  • Формирует архитектонику проекта на продуктовом и уровне и уровне бизнес-модели;
  • Создает MVP, адекватный поставленным задачам проверки;
  • Заполняет бизнес-модель для описания ключевых параметров проекта;
  • Разрабатывает бриф на айдентику и визуальный стиль будущего стартапа или нового проекта;
  • Разрабатывает контент-план и стратегии продвижения проекта в офлайн и онлайн средах.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Типология стартапов и новых проектов в медиа и креативных индустриях
  • Потребности клиента и ценностное предложение (главное обещание) продукта
  • Архитектоника продукта и бизнес-модели
  • Идентичность продукта и продвижение
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа и выполнение заданий на семинарах №1-2
  • неблокирующий Работа и выполнение заданий на семинарах №3-4
  • неблокирующий Работа и выполнение заданий на семинарах №5-6
  • неблокирующий Работа и выполнение заданий на семинарах №7-8
  • неблокирующий Работа и выполнение заданий на семинарах №9-10
  • неблокирующий Работа и выполнение заданий на семинарах №11-12
  • неблокирующий Работа и выполнение заданий на семинарах №13-14
  • неблокирующий Работа и выполнение заданий на семинарах №15-16
  • неблокирующий Работа и выполнение заданий на семинарах №17-18
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 3rd module
    0.1 * Работа и выполнение заданий на семинарах №1-2 + 0.1 * Работа и выполнение заданий на семинарах №11-12 + 0.1 * Работа и выполнение заданий на семинарах №13-14 + 0.1 * Работа и выполнение заданий на семинарах №15-16 + 0.2 * Работа и выполнение заданий на семинарах №17-18 + 0.1 * Работа и выполнение заданий на семинарах №3-4 + 0.1 * Работа и выполнение заданий на семинарах №5-6 + 0.1 * Работа и выполнение заданий на семинарах №7-8 + 0.1 * Работа и выполнение заданий на семинарах №9-10
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Основы продюсирования : учебное пособие / П. А. Алексеева, П. В. Данилов, Н. В. Сабельникова, И. Н. Сахарова. — Санкт-Петербург : СПбГИКиТ, 2020. — 140 с. — ISBN 978-5-94760-437-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/415838 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Продюсирование. Кино, телевидение и видеопроекты в Интернете : учебное пособие, Эль-Бакри, Т. В., 2024

Авторы

  • Левенец Анастасия Александровна
  • Тарасенко Артур Станиславович