• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Продюсирование сериалов

Статус: Маго-лего
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Продюсирование сериалов» нацелена на обучение студентов актуальным знаниям и навыкам, позволяющим разработать и реализовать проект в формате игрового драматического сериала на национальном и международном рынке. В курсе будут затронуты базовые понятия кино-видео производства, рассмотрены алгоритмы взаимодействия с онлайн-кинотеатрами, телеканалами, производящими структурами, спонсорами, фестивалями. Рассматриваются вопросы разработки/девелопмента и питчинга сериального проекта, поиска финансирования, технологии подготовительного периода, съемочного периода и постродакшна, а так же продвижения и дистрибуции сериального контента.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дать понимание истории и теории игровых сериалов, типологизации жанров и подходов в создании аудиовизуальных сериальных проектов.
  • Ознакомить студентов с процессом продюсирования драматических сериалов для онлайн-платформ и телеканалов.
  • Детально рассмотреть этапы продюсирования сериалов.
  • Изучить основы девелопмента, препродакшна, продакшна, постродакшна и продвижения сериалов.
  • Дать необходимые базовые знания для разработки и питчинга собственного сериала, созданного на основе полученных на курсе знаний.
  • Дать представление о способах расчёта бюджета, финансирования и монетизации проекта.
  • Дать понимание целевой аудитории сериального проекта и способах ее выявления и подсчета.
  • Научить студента способам разработки стратегии продвижения и дистрибуции проекта
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует текущее состояние сериального рынка и изменение в работе продюсера в зависимости от изменений в общей ситуации.
  • Прогнозирует развитие сериальной сферы на ближайшие 2-3 года и выявляет изменения рынка для создания последующих прогнозов развития.
  • Формулирует сходства и различия в видах сериального продукта и деятельности продюсера при их производстве в зависимости от этих видов.
  • Разрабатывает тему проекта, историю, героя.
  • Строит драматическую и производственную структуру сериала.
  • Определяет целевую аудиторию сериала
  • Планирует стратегию дистрибуции и продвижения сериала
  • Правильно высчитывает и планирует бюджет сериала
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Современный сериальный рынок: структура и тенденции
  • История сериалов
  • Структура производственной команды сериала
  • Девелопмент – разработка идеи сериала, стадии написания сценария
  • Питчинг сериала
  • Препродакшн в сериальном производстве
  • Продакшн – сьемки сериала
  • Постпродакшн и сдача проекта заказчику
  • Продвижение сериала
  • Хакатон
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Индивидуальные и групповые задания
  • неблокирующий Финальный хакатон - Разработка и питчинг собственного сериала
    Студент в мини-группе разрабатывает идею сериала, оформляет драматургические арки героев, прописывает заявку, описание персонажей, краткий синопсис, имеет представление о бюджете проекта, готовит презентацию для питчинга.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 3rd module
    0.4 * Индивидуальные и групповые задания + 0.1 * Посещаемость + 0.5 * Финальный хакатон - Разработка и питчинг собственного сериала
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 228 - История на миллион долларов: мастер-класс для сценаристов, писателей и не только... - Р.Макки - Альпина нон-фикшн - 9785961426977 - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/228 - Alpina
  • Aufderheide, P. (2007). Documentary Film: A Very Short Introduction. Oxford: Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=220918
  • Page, R. E., & Thomas, B. (2011). New Narratives : Stories and Storytelling in the Digital Age. Lincoln: University of Nebraska Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=477164

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Barry Keith Grant, Jeannette Sloniowski, Documenting the Documentary : Close Readings of Documentary Film and Video (Wayne State University Press, 2013).
  • Беленький И.В. - История кино: киносъемки, кинопромышленность, киноискусство - 978-5-9614-1813-2 - Альпина Паблишер - 2019 - https://znanium.ru/catalog/product/1077927 - 1077927 - ZNANIUM
  • Божко, А. Н. Цифровой монтаж в Adobe Photoshop CS : учебное пособие / А. Н. Божко. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 351 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100258 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Афанасьева Елена Ивановна
  • Левенец Анастасия Александровна