• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Коммуникации в городской среде

Статус: Маго-лего
Когда читается: 1 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Носова Анна Сергеевна
Язык: русский
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Основной фокус дисциплины предполагается на обучении студентов планированию и выстраиванию коммуникаций вокруг городских проектов, изменений в городской среде, налаживанию общения между властью и обществом, выявлению и установлению контактактов с ЛПР.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель дисциплины – сформировать у студентов понимание основ урбанистики, целостного представления об агентах и коммуникационных процессах в городской среде.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определяет этапы реализации проекта в городской среде
  • Выявляет ключевых акторов (участников) городских изменений, кто создает информационную повестку, на кого она направлена, и с какой целью
  • Определяет целевые аудитории проекта с демонстрацией инструментария, использованного для их выявления
  • Проводит SWOT анализ территории (проекта)
  • Анализирует контекст, который влияет на информационное поле вокруг городских изменений и территориальных проектов, кто является ключевой целевой аудиторий.
  • Применяет инструменты для формирования имиджа проекта и управления им
  • Создает коммуникационную стратегию для проектов в городской среде и территориальных проектов.
  • Описывает участников территориального проекта и план вовлечения разных целевых аудиторий в развитие проекта
  • Подбирает релевантные каналы коммуникаций в рамках коммуникационной стратегии
  • Определяет инструменты вовлечения аудитории в территориальные проекты
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в урбанистику.
  • Тема 2. Проектный семинар: SWOT анализ и целеполагание развития проекта.
  • Тема 3. Коммуникационная стратегия для территориальных проектов.
  • Тема 4. Проектный семинар: Ключевые участники городских изменений.
  • Тема 5. Маркетинг территорий и территориальный брендинг.
  • Тема 6. Проектный семинар: Вовлечение.
  • Тема 7. Экономика и эффекты проектов.
  • Тема 8. Проектный семинар: Защита проекта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповая работа на проектных семинарах
    По мере прохождения тематических блоков в рамках проектных семинаров выдаются задания для работы в мини-группах. Задания направлены на закрепление пройденного материала и отработку задач для дальнейшей подготовки итогового проекта. На проектном семинаре выбирается кейс для группового разбора. По итогу групповой работы мини-группе студентов необходимо написать текст аналитической записки на одну из предложенных тем.
  • неблокирующий Итоговый проект
    В рамках итогового проекта студентам предлагается создать коммуникационную стратегию и разработать материалы для продвижения территориального проекта на информационных ресурсах. Формат экзамена предполагает выполнение индивидуального или группового проекта в группах до 5 человек на выбор студента. Структура и критерии проекта не зависят от выбранного формата. Участники группового проекта получают одинаковую оценку за проект. Итоговый проект является экзаменом, его защита реализуется на последнем занятии курса.
  • неблокирующий Индивидуальная активность
    В рамках активности оценивается индивидуальный вклад студента в дискуссию на занятиях, вовлеченность в обсуждение тем и аргументированность высказываемых тезисов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 1st module
    0.2 * Групповая работа на проектных семинарах + 0.2 * Индивидуальная активность + 0.6 * Итоговый проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Город без границ, Глазычев, В. Л., 2011
  • Ключи от города : как устроено развитие?, Сторпер, М., 2018
  • Урбанистика : посвящается памяти В.Н. Семенова, Д.Г. Дубелира, П.А. Велихова, трудами которых были заложены основы Российской урбанистики, Глазычев, В. Л., 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 15220 - Экономика впечатлений: Как превратить покупку в захватывающее действие - Б.Дж. Пайн; Дж.Х. Гилмор - Альпина ПРО - 9785961451467 - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/15220 - Alpina
  • 21463 - Психология города: Как быть счастливым в мегаполисе (краткое изложение) - П.Кидуэлл - КнигиКратко - 9785961400427 - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21463 - Alpina

Авторы

  • Коваленко Надежда Николаевна
  • Лютикова Алина Павловна