• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Управление продуктом

Статус: Маго-лего
Когда читается: 1 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на формирование ключевых компетенций, необходимых для успешной работы в области маркетинга технологических и цифровых продуктов. Он помогает студентам освоить полный цикл работы с продуктом — от исследования рынка и генерации идей до выхода на рынок и масштабирования. Обучение строится вокруг сквозного проекта, в рамках которого вы самостоятельно проработаете стратегию вывода нового продукта на рынок. Дополнительно вас ждут прикладные задания, которые помогут отработать конкретные инструменты продуктового маркетинга. Этот курс поможет вам освоить ключевые навыки, необходимые для принятия стратегических решений, анализа рынка, формирования ценностного предложения и построения эффективных Go-To-Market стратегий. В процессе обучения вы научитесь проводить продуктовые исследования, работать с гипотезами и анализировать целевую аудиторию, используя методологию Jobs-To-Be-Done (JTBD). Мы разберем, как оценивать перспективность новых продуктовых идей, приоритизировать функционал с помощью RICE и Kano Model, а также исследовать рынок и конкурентов для выявления возможностей роста. Вы поймете, как выстраивать метрики продукта, анализировать данные и применять инсайты для принятия решений, основанных на продуктовой аналитике. Этот курс дает системное понимание, как создаются, развиваются и продвигаются успешные цифровые продукты, и позволяет сформировать ключевые навыки для работы в продуктовых командах. Курс подойдет начинающим продакт-менеджерам, маркетологам, аналитикам, а также тем, кто хочет развивать карьеру в продуктовом маркетинге.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать навыки применения основных инструментов продакт-менеджмента
  • Научить эффективно пользоваться цифровыми инструментами (платформы, сервисы) для решения продуктовых задач
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает ключевые обязанности продакт-менеджеров
  • Применяет концепцию MVP для тестирование гипотезы о ценности
  • Выбирает корректные инструменты продуктового исследования с учетом типа продукта и особенностей целевой аудитории
  • Применяет методологию Scrum в разработке продукта
  • Использует фреймворки приоритизации для управления бэклогом
  • Может ставить задачи команде data science по продукту
  • Применяет анализ воронки, анализ удержания, анализ оттока клиентов, a/b тестирование, когортный анализ для принятия продуктовых решений.
  • Использует продуктовые метрики для стратегических и операционных решений.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Продакт-менеджмент как область профессиональной деятельности
  • Типы продуктов и системы сбора идей для новых продуктов
  • Проверка гипотезы о ценности продукта и ценностное предложение.
  • Продуктовые исследования
  • Модели разработки продукта
  • Продуктовая аналитика и data science для продактов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на лекциях
    В течение курса вы можете зарабатывать условные единицы за вашу работу на лекциях. Они начисляются за: ваши вопросы по теме лекции, комментарии и участие в обсуждениях и выполнение небольших заданий прямо на лекциях. Все эти единицы суммируются, и в конце курса мы смотрим, сколько получилось у каждого. Затем результаты сравниваются по группе и переводятся в оценки с помощью принципа grading on the curve (когда итоговые баллы распределяются относительно общего уровня активности в группе).
  • неблокирующий Выполнение проекта
    Это сквозное групповое задание, в рамках которого студенты: Придумывают идею продукта для выбранной аудитории. Проверяют гипотезы через интервью с потенциальными клиентами. Разрабатывают и тестируют концепцию и прототип на основе обратной связи. Защищают итоговый проект, включая бизнес-модель и анализ работы команды. Основная цель - пройти весь путь создания продукта — от идеи до тестирования прототипа, используя современные методы разработки (CustDev, JTBD, метод персон, фреймфорки приоритизации и другие).
  • неблокирующий Тест
    Экзамен проводится в формате тестирования и включает разнообразные типы заданий: вопросы с множественным выбором, открытые вопросы на основе мини-кейсов, задания на заполнение пропусков. Тест охватывает весь материал, изученный на занятиях. Каждый вопрос оценивается в определённое количество баллов, которые суммируются. Итоговая оценка выставляется с применением системы grading on the curve (относительное нормирование результатов).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 1st module
    0.2 * Активность на лекциях + 0.4 * Выполнение проекта + 0.4 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Васильева, Е. В., Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики : учебник / Е. В. Васильева, М. Р. Зобнина. — Москва : КноРус, 2023. — 723 с. — ISBN 978-5-406-10544-3. — URL: https://book.ru/book/945917 (дата обращения: 03.04.2025). — Текст : электронный.
  • Сербулова, Н. М. Управление разработкой новых продуктов (продактменеджмент) : учебное пособие / Н. М. Сербулова, И. В. Баранова. — Ростов-на-Дону : Донской ГТУ, 2021. — 54 с. — ISBN 978-5-7890-1971-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/237926 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Скрам: Гибкое управление продуктом и бизнесом - Швабер К. - Альпина Паблишер - 2019 - https://znanium.com/catalog/product/1222043 - 484673 - ZNANIUM

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Карьера продакт-менеджера. Все, что нужно знать для успешной работы в технологической компании. - 978-5-4461-3914-9 - Макдауэлл Гэйл Лакман, Баваро Джеки - 2023 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/390063 - 390063 - iBOOKS
  • Токарев, Б. Е. Маркетинговые исследования рыночных ниш инновационных продуктов : монография / Б. Е. Токарев. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. — 272 с. - ISBN 978-5-9776-0270-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1233658

Авторы

  • Берг Федор Сергеевич
  • Фоменков Денис Александрович