• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Социокультурные основы бизнес-коммуникации в Китае

Статус: Маго-лего
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Социокультурные основы профессиональной коммуникации в Китае» относится к вариативному профессиональному блоку дисциплин, является обязательной для траектории «Российско-китайская коммуникация в академическом, социокультурном и бизнес-контекстах» и обеспечивает формирование знаний, развитие навыков, умений и отношений необходимых для глубокого понимания, интерпретации и учета в процессе межкультурной коммуникации эксплицитных и имплицитных маркеров коммуникативного поведения в Китае. Специфика дисциплины заключается в исследовании теоретических основ социокультурного анализа особенностей ведения профессиональной коммуникации в Китаей с опорой на модели высоко- и низкоконтекстуальных, монохронных и полихронных культур Э. Холла, моноактивных, полиактивных и реактивных культур Р. Льюиса, культурных измерений Г. Хофстеде, критериев измерения деловых культур Ф. Тромпенаарса и Ч. Хэмпден-Тернера. Целью дисциплины является формирование у обучающихся готовности и способности осуществлять успешную профессиональную коммуникацию с представителями китайской цивилизации, принимая во внимание особенности их социокультурного профиля. Для успешного освоения дисциплины «Социокультурные основы профессиональной коммуникации в Китае» студентам необходимо владение базовыми знаниями об истории и культуре Китая. Дисциплина имеет практико-ориентированный характер и построена с учетом междисциплинарных связей, направлена на формирование компетенций во взаимосвязи с такими дисциплинами как «Китайский язык: от анализа языка к практике профессионального использования», «Дихотомия Восток-Запад».