• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Продуктовая стратегия: разработка и реализация

Статус: Маго-лего
Когда читается: 1 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на формирование системного понимания продуктовой стратегии и её роли в развитии цифрового продукта. Студенты изучат инструменты анализа рынка, формирования видения, разработки стратегических целей, построения roadmap и защиты решений перед стейкхолдерами. Особый акцент сделан на практическую работу с кейсами и защиту стратегий в группах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать представление о роли продуктовой стратегии
  • Научить студентов разрабатывать стратегию продукта и защищать её перед стейкхолдерами
  • Развить навыки анализа, планирования и стратегического мышления
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать подходы к построению продуктовой стратегии и этапы её реализации.
  • Понимать методы конкурентного анализа и сегментации рынка.
  • Уметь формировать видение продукта, цели и ключевые метрики.
  • Владеть инструментами разработки roadmap и адаптации стратегии.
  • Уметь презентовать и защищать стратегические решения.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1: Введение в продуктовую стратегию
  • Тема 2: Базовые принципы стратегического мышления
  • Тема 3: Анализ рынка и конкурентов
  • Тема 4: Инструменты проверки гипотез
  • Тема 5: Формирование продуктового видения
  • Тема 6: Постановка стратегических целей
  • Тема 7: Стейкхолдеры и защита стратегии
  • Семинар 1
  • Семинар 2
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Промежуточное тестирование
  • неблокирующий Финальный проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 1st module
    0.25 * Активность на семинарах + 0.25 * Домашнее задание + 0.1 * Промежуточное тестирование + 0.4 * Финальный проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кристенсен, К. М. Дилемма инноватора: как из-за новых технологий погибают сильные компании : практическое руководство / К. М. Кристенсен. - Москва : Альпина Паблишер, 2021. - 342 с. - (Альпина. Бизнес). - ISBN 978-5-9614-2724-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1838937
  • Портер, М. Е. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов : учебно-практическое пособие / М. Е. Портер. - 7-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2019. - 453 с. - ISBN 978-5-9614-6306-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1838939
  • Рис, Э. Бизнес с нуля: Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели / Э. Рис; Пер. с англ. А. Стативки. - 5-е изд. - Москва :Альпина Пабл., 2016. - 253 с. (Переплёт,с/о)ISBN 978-5-9614-5401-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/768886

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 351 - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - А.Остервальдер; И.Пинье - Альпина Паблишер - 9785961423457 - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351 - Alpina
  • 8932 - Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость - М.Портер - Альпина Паблишер - 9785961443349 - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8932 - Alpina

Авторы

  • Филипская Елена Владимировна
  • Лейбман Юлия Анатольевна