• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Китайский язык: от анализа языка к практике бизнес-коммуникации

Статус: Маго-лего
Когда читается: 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Китайский язык: от анализа языка к практике бизнес-коммуникации» относится к базовому профессиональному блоку дисциплин, является обязательной для всех траекторий и обеспечивает языковедческую подготовку студентов. Целью дисциплины является повышение лингвистической компетенции студентов, формирование представлений об исторических и современных этапах развития китайского языка, а также овладение основными сведениями об особенностях китайского языка, что позволит подготовить студентов к решению профессиональных задач в области реализации межкультурного общения. Анализ фактов изучаемого языка способствует интенсификации общелингвистической подготовки студентов и обеспечивает более глубокое понимание. Данный курс расширяет знания, полученные в рамках бакалавриата или специалитета по лингвистике, дополняет представление о языке с точки зрения особенностей китайском языке.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью дисциплины является повышение лингвистической компетенции студентов, формирование представлений об исторических и современных этапах развития китайского языка, а также овладение основными сведениями об особенностях китайского языка, что позволит подготовить студентов к решению профессиональных задач в области реализации межкультурного общения. Анализ фактов китайского языка способствует интенсификации общелингвистической подготовки студентов и обеспечивает более глубокое его понимание.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен называть этапы развития китайского языка, объяснять особенности грамматического, лексического и фонетического строя китайского языка, выделяя закономерности
  • Способен интерпретировать различные языковые данные и явления китайского языка, демонстрируя понимание их значимости в языковом контексте
  • Способен иллюстрировать лингвистические особенности китайского языка в парадигме восточной лингвистической традиции
  • Способен выделять основные тенденции и проблемы, актуальные для восточного языкознания в процессе исторического развития языка и на данном этапе
  • Способен проводить анализ языковых явлений и применять полученные знания в профессиональной и научной деятельности
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Китайский язык и лингвистические традиции: эволюция китайского языка и ретроспектива изучения китайского языка
  • Китайский язык как система: фонетические, лексические и грамматические особенности китайского языка
  • Китайский язык и языковая картина мира китайцев
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа – контрольный элемент оценивает работу студента, которая включает, но не ограничивается следующими составными частями: участие в занятиях, участие в обсуждениях и групповой работе, ответы на вопросы преподавателя, подготовленность к занятиям, выполнение домашних заданий, самостоятельная работа, активность, вовлеченность и инициативность. Данный элемент контроля оценивает использование студентом иностранного языка для решения различных коммуникативных задач в процессе непосредственного взаимодействия преподавателя и обучающихся в аудитории, в том числе с опорой на подготовленное домашнее задание.
  • неблокирующий Текущий контроль
    Текущий контроль включает в себя подготовку научного доклада по теме, определенной преподавателем. Научный доклад представляет собой устное сообщение на 5 минут в виде презентации, которая должна на 50% содержать материалы на китайском языке. Данный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности знаний, навыков и умений студента по материалам дисциплины.
  • неблокирующий Итоговая работа
    Итоговая работа включает в себя реферирование научной статьи на китайском языке. Студенты самостоятельно производят поиск научной статьи по тематике курса в китайской научной онлайн-библиотеке «中国知网». Параллельно осваивая навыки пользования данной китайской научной библиотекой. Итоговый вариант научной статьи для реферирования согласовывается с преподавателем. Реферирование научной статьи на китайском языке представляет собой самостоятельную творческую работу студента, направленную на углубленное изучение китайского языкознания, эволюции китайского языка, истории изучения китайского языка. Реферирование статьи представляет собой вид речевой деятельности, заключающийся в извлечении из прочитанного текста основного содержания и заданной информации с целью их письменного изложения посредством лексико-грамматическое перефразирование исходного текста. Данный вид работы позволяет студентам продемонстрировать владение китайским языком, а также показать полученные знания и умения в области истории китайского языка, китайского языкознания, отечественной и западноевропейской синологии.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проходит в онлайн-режиме в формате устного опроса. Студент заранее получает список вопросов к экзамену и начинает подготовку. В день экзамена он отвечает на вопрос (рандомный выбор вопроса через онлайн-систему).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.25 * Аудиторная работа + 0.2 * Итоговая работа + 0.25 * Текущий контроль + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • История языка и история коммуникации: от клинописи до интернета : курс лекций по общему языкознанию, Мечковская, Н. Б., 2009
  • Мечковская, Н. Б. История языка и история коммуникации: от клинописи до интернета: курс лекций по общему языкознанию : учебное пособие / Н. Б. Мечковская. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2016. — 584 с. — ISBN 978-5-89349-854-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/74739 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Мечковская, Н. Б. Практикум по общему языкознанию, методоологии лингвистики и философии языка : учебное пособие / Н. Б. Мечковская. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 288 с. — ISBN 978-5-9765-4004-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/135344 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Мечковская, Н. Б. Философия языка и коммуникации : учебное пособие / Н. Б. Мечковская. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2017. — 517 с. — ISBN 978-5-9765-2564-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/91019 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Социальная лингвистика : пособие для гуманитарных вузов и лицеев, Мечковская, Н. Б., 2000
  • Философия языка и коммуникации : учеб. пособие, Мечковская, Н. Б., 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мечковская, Н. Б. Общее языкознание. Структурная и социальная типология языков : учебное пособие / Н. Б. Мечковская. — 9-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2016. — 312 с. — ISBN 978-5-89349-275-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/74738 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Общее языкознание. Структурная и социальная типология языков : учеб. пособие, Мечковская, Н. Б., 2001

Авторы

  • Дубинина Мария Николаевна