• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Практический курс китайского языка

Статус: Маго-лего
Когда читается: 1-4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Назина Юлия Сергеевна
Язык: русский
Контактные часы: 192

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Практический курс китайского языка» реализуется на первом году обучения, относится к базовому профессиональному блоку дисциплин, является обязательной для всех траекторий. Основной целью изучения дисциплины является формирование у магистрантов необходимого уровня владения иноязычной коммуникативной компетенцией. Специфика курса заключается в акценте на практическое применение языка в различных контекстах, что позволяет студентам развивать коммуникативные навыки на высоком уровне. Для успешного освоения дисциплины студентам необходимо владение китайским языком на уровне не ниже HSK 3. Форматы взаимодействия включают ролевые игры, групповые дискуссии и презентации, что позволит студентам развивать навыки разговорной практики. Также студенты получат возможность создавать собственные устные и письменные речевые продукты, что поможет им обобщать изученный материал и применять его в реальных ситуациях. Дисциплина «Практический курс китайского языка» представляет собой базовый элемент в общей системе поэтапной подготовки магистров к профессиональной деятельности, тесно связана и находится в отношениях преемственности с дисциплинами «Деловой китайский язык», «Деловая переписка на китайском языке», «Основы перевода как средства межкультурного общения (в парах китайский-русский / русский-китайский», «Лингвистические аспекты продвижения в социальных сетях на китайском языке».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции на профессиональном уровне, предполагающем готовность и способность студента свободно осуществлять повседневное и академическое общение на китайском языке, легко адаптируясь к любым коммуникативным ситуациям, а также использовать китайский язык для реализации различных профессиональных задач.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимать общий смысл, основные идеи, проблематику и детали объемных и сложных устных и письменных специализированных текстов на китайском языке, типичных для сферы академического и делового общения, включая узко профессиональных.
  • Строить логичные, развернутые, связные и аргументированные устные высказывания на китайском языке и эффективно участвовать в беседах и дискуссиях, типичных для сферы академического и делового общения.
  • Создавать хорошо структурированные, детализированные, связные и грамотные письменные тексты на китайском языке любого типа с учетом норм и правил академического и делового общения.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 中文与跨文化商务沟通.硕士一年级.秋季学期
  • 中文与跨文化商务沟通.硕士一年级.冬季学期
  • 中文与跨文化商务沟通.硕士一年级.春季学期
  • 中文与跨文化商务沟通.硕士一年级.夏季学期
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа – контрольный элемент оценивает работу студента, которая включает, но не ограничивается следующими составными частями: участие в занятиях, участие в обсуждениях и групповой работе, ответы на вопросы преподавателя, подготовленность к занятиям, выполнение домашних заданий, самостоятельная работа, активность, вовлеченность и инициативность. Данный элемент контроля оценивает использование студентом иностранного языка для решения различных коммуникативных задач в процессе непосредственного взаимодействия преподавателя и обучающихся в аудитории, в том числе с опорой на подготовленное домашнее задание.
  • неблокирующий Текущий контроль 1 модуль
    Элементы текущего контроля – работа, проводимая с целью формирования, развития и совершенствования продуктивных навыков учащихся в течение учебного периода. Задания могут быть размещены в SmartLMS. При проверке работ текущего контроля учитывается выполнение следующих аспектов: содержание, реализация коммуникативного намерения, организация работы, речевое оформление, языковое оформление, объем.
  • неблокирующий Текущий контроль 2 модуль
    Элементы текущего контроля – работа, проводимая с целью формирования, развития и совершенствования продуктивных навыков учащихся в течение учебного периода. Задания могут быть размещены в SmartLMS. При проверке работ текущего контроля учитывается выполнение следующих аспектов: содержание, реализация коммуникативного намерения, организация работы, речевое оформление, языковое оформление, объем.
  • неблокирующий Итоговая письменная работа
    лексических и грамматических навыков студента, навыков и умений аудирования и чтения, а также владения письменной речью для решения различных коммуникативных задач. Аттестационная работа состоит из нескольких разделов: Аудирование, Иероглифика/ Чтение, Лексика и Грамматика, Письмо. Аттестационная работа проводится на последней паре модуля. Максимальный балл за каждый раздел составляет 25. Итоговый максимальный балл - 100.
  • неблокирующий Экзамен
    Устный экзамен проводится в период сессии и предполагает решение студентом поставленной коммуникативной задачи в соответствии с уровнем владения иностранным языком.
  • неблокирующий Текущий контроль модуль 3
    Элементы текущего контроля – работа, проводимая с целью формирования, развития и совершенствования продуктивных навыков учащихся в течение учебного периода. Задания могут быть размещены в SmartLMS. При проверке работ текущего контроля учитывается выполнение следующих аспектов: содержание, реализация коммуникативного намерения, организация работы, речевое оформление, языковое оформление, объем.
  • неблокирующий Текущий контроль 4 модуль
    Элементы текущего контроля – работа, проводимая с целью формирования, развития и совершенствования продуктивных навыков учащихся в течение учебного периода. Задания могут быть размещены в SmartLMS. При проверке работ текущего контроля учитывается выполнение следующих аспектов: содержание, реализация коммуникативного намерения, организация работы, речевое оформление, языковое оформление, объем.
  • неблокирующий Итоговая письменная работа
    Итоговая письменная работа – данный элемент контроля оценивает уровень сформированности лексических и грамматических навыков студента, навыков и умений аудирования и чтения, а также владения письменной речью для решения различных коммуникативных задач. Аттестационная работа состоит из нескольких разделов: Аудирование, Иероглифика/ Чтение, Лексика и Грамматика, Письмо. Аттестационная работа проводится на последней паре модуля. Максимальный балл за каждый раздел составляет 25. Итоговый максимальный балл - 100.
  • неблокирующий Экзамен
    Устный экзамен проводится в период сессии и предполагает решение студентом поставленной коммуникативной задачи в соответствии с уровнем владения иностранным языком.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Текущий контроль 1 модуль + 0.25 * Текущий контроль 2 модуль + 0.25 * Экзамен
  • 2025/2026 4th module
    0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Текущий контроль 4 модуль + 0.25 * Текущий контроль модуль 3 + 0.25 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Масловец, О. А. Китайский язык: устная и письменная коммуникация : учебник : в 2 томах / О. А. Масловец. — 3-е изд. — Москва : ВКН, [б. г.]. — Том 1 — 2021. — 216 с. — ISBN 978-5-907086-87-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/346214 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Масловец, О. А. Китайский язык: устная и письменная коммуникация : учебник : в 2 томах / О. А. Масловец. — 3-е изд. — Москва : ВКН, [б. г.]. — Том 2 — 2021. — 230 с. — ISBN 978-5-907086-88-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/346217 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Китайский язык. Лексико-грамматический практикум. Сборник тестовых заданий : учебное пособие / М. Ю. Дондокова, В. В. Круглов, О. А. Масловец, Е. А. Хамаева. — Москва : ВКН, 2021. — 112 с. — ISBN 978-5-907086-59-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/263684 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Куратченко, М. А. Иностранный язык в профессиональной деятельности (китайский язык). Средний уровень : учебное пособие / М. А. Куратченко. — Новосибирск : НГТУ, 2021. — 64 с. — ISBN 978-5-7782-4485-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/216338 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Данилина Кристина Александровна
  • Дубинина Мария Николаевна