• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Ведение переговоров

Статус: Маго-лего
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

В результате освоения дисциплины вы будете знать: •стратегии и тактики ведения переговоров, выработанными мировым опытом; • технологии постановки точных целей и взаимоприемлемых для сторон переговоров решений в ходе подготовки к переговорам • принципы управленческой борьбы, применяющиеся в ходе ведения переговоров, • приемы перехвата и удержания управления; • классификацию типичных ситуаций, требующих; будете владеть: •навыками постановки целей, определения стратегии и тактики ведения переговоров; • навыками ведения конструктивных и жестких переговоров; • навыками ведения переговоров с использованием различных кейсов деловой жизни.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студента системного и комплексного понимания процесса проведения переговоров
  • формирование навыков подготовки к переговорам, их проведения и анализа.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • умеет вести экологические переговоры на психологическом слое.
  • владеет навыками определения и дифференциации конфликтов
  • владеет навыками постановки целей, определения стратегии и тактики ведения переговоров
  • знает отличие переговоров на своей картине мира от делегирования построения картины мира оппоненту
  • знает психологические основы конфликтов
  • знает психологические основы переговоров, обладает навыками распознавания и обработки психологического слоя
  • знает, как анализировать и готовиться к переговорам
  • знает, как анализировать и готовиться к переговорам; вырабатывать стратегию переговоров
  • знает, что такое картина мира в переговорах и умеет грамотно ее выстраивать
  • знает, что такое конфликты, их типы и методы решения;
  • обладает навыками поиска и обработки сигналов оппонента
  • умеет анализировать переговоры и позиции сторон, обрабатывать чужую картину мира
  • умеет вводить в переговоры необходимую информацию и обрабатывать чужую
  • умеет вырабатывать стратегию переговоров, занимать роль модератора и вводить повестку в групповых переговорах
  • умеет обрабатывать конфликтные ситуации в различных сферах жизни
  • умеет обрабатывать чужую картину мира; оценивать жизненную ситуацию с точки зрения определения необходимости вступления в переговоры
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Конфликты их типы и особенности решения
  • Приемы и методы обработки конфликтов
  • Переговоры. Обрисовка своей картины мира в переговорах
  • Подготовка к переговорам и разработка стратегии.
  • Переговоры. Делегирование построения картины мира
  • Переговоры. Обработка и введение психологического слоя в переговорах.
  • Переговоры. Обработка чужой картины мира.
  • Навыки переговоров в продажах, собеседованиях и публичных выступлениях.
  • Групповые переговоры и переговоры в команде.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса).
  • неблокирующий Контрольные работы
    Рассчитывается как средняя оценка за 4 контрольные работы
  • неблокирующий Работа на семинарах
    При наличии подтверждённой уважительной причины совокупная оценка рассчитывается без учёта пропущенной формы контроля
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.175 * Контрольные работы + 0.175 * Контрольные работы + 0.175 * Работа на семинарах + 0.175 * Работа на семинарах + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Overbeck, J. R., Neale, M. A., & Mannix, E. A. (2011). Negotiation in Groups. Bingley, U.K.: Emerald Group Publishing Limited. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=375905
  • Wagner, J., & Ehlich, K. (1995). The Discourse of Business Negotiation. Berlin: De Gruyter Mouton. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=558945

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Simintiras, A. C., & Reynolds, N. (2003). International Business Negotiations. [Bradford, England]: Emerald Group Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=139985
  • Деловое общение : нормы, риторика, этикет: учеб. пособие для вузов, Колтунова, М. В., 2005
  • Социальная психология : учебник для вузов, Андреева, Г. М., 2006

Авторы

  • Клименко Юрий Германович
  • Солдаткина Оксана Леонидовна
  • Радионова Анна Евгеньевна
  • Жирнова Наталья Александровна
  • Криницкая Анастасия Сергеевна