2025/2026





Ведение переговоров
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент права цифровых технологий и биоправа
Когда читается:
1, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
В результате освоения дисциплины вы будете знать: •стратегии и тактики ведения переговоров, выработанными мировым опытом; • технологии постановки точных целей и взаимоприемлемых для сторон переговоров решений в ходе подготовки к переговорам • принципы управленческой борьбы, применяющиеся в ходе ведения переговоров, • приемы перехвата и удержания управления; • классификацию типичных ситуаций, требующих; будете владеть: •навыками постановки целей, определения стратегии и тактики ведения переговоров; • навыками ведения конструктивных и жестких переговоров; • навыками ведения переговоров с использованием различных кейсов деловой жизни.
Цель освоения дисциплины
- формирование у студента системного и комплексного понимания процесса проведения переговоров
- формирование навыков подготовки к переговорам, их проведения и анализа.
Планируемые результаты обучения
- умеет вести экологические переговоры на психологическом слое.
- владеет навыками определения и дифференциации конфликтов
- владеет навыками постановки целей, определения стратегии и тактики ведения переговоров
- знает отличие переговоров на своей картине мира от делегирования построения картины мира оппоненту
- знает психологические основы конфликтов
- знает психологические основы переговоров, обладает навыками распознавания и обработки психологического слоя
- знает, как анализировать и готовиться к переговорам
- знает, как анализировать и готовиться к переговорам; вырабатывать стратегию переговоров
- знает, что такое картина мира в переговорах и умеет грамотно ее выстраивать
- знает, что такое конфликты, их типы и методы решения;
- обладает навыками поиска и обработки сигналов оппонента
- умеет анализировать переговоры и позиции сторон, обрабатывать чужую картину мира
- умеет вводить в переговоры необходимую информацию и обрабатывать чужую
- умеет вырабатывать стратегию переговоров, занимать роль модератора и вводить повестку в групповых переговорах
- умеет обрабатывать конфликтные ситуации в различных сферах жизни
- умеет обрабатывать чужую картину мира; оценивать жизненную ситуацию с точки зрения определения необходимости вступления в переговоры
Содержание учебной дисциплины
- Конфликты их типы и особенности решения
- Приемы и методы обработки конфликтов
- Переговоры. Обрисовка своей картины мира в переговорах
- Подготовка к переговорам и разработка стратегии.
- Переговоры. Делегирование построения картины мира
- Переговоры. Обработка и введение психологического слоя в переговорах.
- Переговоры. Обработка чужой картины мира.
- Навыки переговоров в продажах, собеседованиях и публичных выступлениях.
- Групповые переговоры и переговоры в команде.
Элементы контроля
- ЭкзаменЭкзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса).
- Контрольные работыРассчитывается как средняя оценка за 4 контрольные работы
- Работа на семинарахПри наличии подтверждённой уважительной причины совокупная оценка рассчитывается без учёта пропущенной формы контроля
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.175 * Контрольные работы + 0.175 * Контрольные работы + 0.175 * Работа на семинарах + 0.175 * Работа на семинарах + 0.3 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Overbeck, J. R., Neale, M. A., & Mannix, E. A. (2011). Negotiation in Groups. Bingley, U.K.: Emerald Group Publishing Limited. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=375905
- Wagner, J., & Ehlich, K. (1995). The Discourse of Business Negotiation. Berlin: De Gruyter Mouton. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=558945
Рекомендуемая дополнительная литература
- Simintiras, A. C., & Reynolds, N. (2003). International Business Negotiations. [Bradford, England]: Emerald Group Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=139985
- Деловое общение : нормы, риторика, этикет: учеб. пособие для вузов, Колтунова, М. В., 2005
- Социальная психология : учебник для вузов, Андреева, Г. М., 2006