• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Основы разработки компьютерных игр

Статус: Курс обязательный (Разработка игр и цифровых продуктов)
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина является базовой по разработке компьютерных игр. На дисциплине студенты узнают о том, что такое компьютерные игры и из чего они состоят, о структуре игровых компаний, целевой аудитории, работе с инвесторами и заказчиками, проведении фокус-тестирования, оценки рынка и сборе метрик. Студенты получают практические навыки планирования этапов разработки и подготовки продуктовой документациии. Дисциплина представляет собой уникальную возможность погружения в индустрию разработки компьютерных игр в качестве будущего продюсера, владельца игрового продукта, руководителя собственной игровой студии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • На курсе студенты узнают о том, что такое компьютерные игры и из чего они состоят, о структуре игровых компаний, целевой аудитории, работе с инвесторами и заказчиками, проведении фокус-тестирования, оценки рынка и сборе метрик Студенты получат практические навыки планирования этапов разработки и базовой игровой документации Курс представляет собой уникальную возможность для входа в индустрию разработки компьютерных игр в качестве будущего продюсера, владельца игрового продукта, руководителя собственной игровой студии, но так же и для тех, кто просто хочет побольше узнать о компьютерных играх
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает, какие знания, навыки и компетенции содержит курс
  • Перечисляет ключевые этапы разработки игры
  • Формулирует и формирует манифест игры
  • Выделяет основные признаки игры
  • Формулирует определение геймплея
  • Называет составляющие геймплея
  • Определяет и оценивает игровые инструменты, механики и игровые системы
  • Разрабатывает на уровне концепции и документации игровые инструменты, механики и игровые системы
  • Аргументирует использование тех или иных игровых инструментов, механики и игровых систем
  • Анализирует игровой рынок
  • Называет основные составляющие игрового рынка
  • Формулирует цели игрового продукта исходя из анализа игрового рынка
  • Оценивает бизнес-процессы в геймдеве
  • Анализирует финансовую модель игры
  • Описывает основные элементы и принципы модели монетизации
  • Оценивает множественную аудиторию игры
  • Проверят пригодность игры для конкретной аудитории
  • Определяет возможную целевую аудиторию
  • Анализирует аудиторию игры
  • Формулирует задания по поиску аудитории игры
  • Оценивает качество найденной аудитории
  • Формирует структуру студии разработки игр
  • Оценивает потребность в определенных направлениях
  • Оценивает потребность в ролях и позициях на требуемых направлениях
  • Формирует структуру команды разработки
  • Оценивает стоимость разработки игры
  • Анализирует зарплаты отдельных сотрудников
  • Формирует дорожную карту разработки
  • Анализирует жизненный цикл разработки игры
  • Оценивает содержание ключевых этапов разработки
  • Оценивает сроки основных этапов разработки
  • Применяет системы контроля сроков
  • Применяет методы прогнозирования срыва сроков разработки
  • Формулирует и оформляет вижн продукта
  • Формулирует ответы на основные продуктовые вопросы
  • Составляет список ключевых продуктовых документов и требования книг
  • Формирует питч продукта
  • Анализирует составляющие элементы питча
  • Презентует питч продукта
  • Оценивает результат разработки продукта
  • Проверяет качество элементов продукта
  • Формулирует требования по доработки игры
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • РИЦП/ОРКИ: Введение в дисциплину
  • РИЦП/ОРКИ: Игра
  • РИЦП/ОРКИ: Игровые системы
  • РИЦП/ОРКИ: Рынок
  • РИЦП/ОРКИ: Деньги
  • РИЦП/ОРКИ: Аудитория
  • РИЦП/ОРКИ: Работа с аудиторией
  • РИЦП/ОРКИ: Структура компании
  • РИЦП/ОРКИ: Стоимость работ
  • РИЦП/ОРКИ: Планирование
  • РИЦП/ОРКИ: Сроки
  • РИЦП/ОРКИ: Вижн
  • РИЦП/ОРКИ: Питч
  • РИЦП/ОРКИ: Оценка результата разработки
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий П_1
    Концепция собственной игры После изучения основных элементов и особенностей компьютерных игры и игрового рынка
  • неблокирующий П_2
    Игровая (продуктовая) документация собственной игры После изучения продуктовой документации компьютерных игр
  • неблокирующий ДЗ_1
  • неблокирующий ДЗ_2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    И=0,2*ДЗ_1+0,3*ДЗ_2+0,2*П_1+0,3*П_2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Геймдизайн : как создать игру, в которую будут играть все, Шелл, Д., 2022
  • Геймдизайн. Рецепты успеха лучших компьютерных игр от Super Mario и Doom до Assassin's Creed и дальше - 978-5-4461-1376-7 - Тайнан Сильвестр - 2020 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/371696 - 371696 - iBOOKS
  • Костер, Р. Разработка игр и теория развлечений / Р. Костер , перевод с английского О. В. Готлиб. — Москва : ДМК Пресс, 2018. — 288 с. — ISBN 978-5-97060-478-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/111430 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • ШЕВЦОВ КОНСТАНТИН ПАВЛОВИЧ. (2016). Компьютерные игры как предмет философского анализа. Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия 17. Философия. Конфликтология. Культурология. Религиоведение, (1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16529344

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 19109 - Геймдизайн: Как создать игру, в которую будут играть все - Д.Шелл - Альпина Паблишер - 9785961425123 - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19109 - Alpina
  • Игровой баланс. Точная наука геймдизайна, Шрайбер, Я., 2025
  • Игры. Геймдизайн. Исследование игр, Фрейермут, Г. С., 2022
  • Программирование в Unreal Engine 5 для начинающего игродела : основы визуального языка Blueprint, Максименкова, О. В., 2023

Авторы

  • Поздняков Денис Алексеевич
  • Буцкая Евгения Александровна