Бакалавриат
2025/2026




Основы разработки компьютерных игр
Статус:
Курс обязательный (Разработка игр и цифровых продуктов)
Кто читает:
Департамент программной инженерии
Где читается:
Факультет компьютерных наук
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Поздняков Денис Алексеевич
Язык:
русский
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина является базовой по разработке компьютерных игр. На дисциплине студенты узнают о том, что такое компьютерные игры и из чего они состоят, о структуре игровых компаний, целевой аудитории, работе с инвесторами и заказчиками, проведении фокус-тестирования, оценки рынка и сборе метрик. Студенты получают практические навыки планирования этапов разработки и подготовки продуктовой документациии. Дисциплина представляет собой уникальную возможность погружения в индустрию разработки компьютерных игр в качестве будущего продюсера, владельца игрового продукта, руководителя собственной игровой студии.
Цель освоения дисциплины
- На курсе студенты узнают о том, что такое компьютерные игры и из чего они состоят, о структуре игровых компаний, целевой аудитории, работе с инвесторами и заказчиками, проведении фокус-тестирования, оценки рынка и сборе метрик Студенты получат практические навыки планирования этапов разработки и базовой игровой документации Курс представляет собой уникальную возможность для входа в индустрию разработки компьютерных игр в качестве будущего продюсера, владельца игрового продукта, руководителя собственной игровой студии, но так же и для тех, кто просто хочет побольше узнать о компьютерных играх
Планируемые результаты обучения
- Понимает, какие знания, навыки и компетенции содержит курс
- Перечисляет ключевые этапы разработки игры
- Формулирует и формирует манифест игры
- Выделяет основные признаки игры
- Формулирует определение геймплея
- Называет составляющие геймплея
- Определяет и оценивает игровые инструменты, механики и игровые системы
- Разрабатывает на уровне концепции и документации игровые инструменты, механики и игровые системы
- Аргументирует использование тех или иных игровых инструментов, механики и игровых систем
- Анализирует игровой рынок
- Называет основные составляющие игрового рынка
- Формулирует цели игрового продукта исходя из анализа игрового рынка
- Оценивает бизнес-процессы в геймдеве
- Анализирует финансовую модель игры
- Описывает основные элементы и принципы модели монетизации
- Оценивает множественную аудиторию игры
- Проверят пригодность игры для конкретной аудитории
- Определяет возможную целевую аудиторию
- Анализирует аудиторию игры
- Формулирует задания по поиску аудитории игры
- Оценивает качество найденной аудитории
- Формирует структуру студии разработки игр
- Оценивает потребность в определенных направлениях
- Оценивает потребность в ролях и позициях на требуемых направлениях
- Формирует структуру команды разработки
- Оценивает стоимость разработки игры
- Анализирует зарплаты отдельных сотрудников
- Формирует дорожную карту разработки
- Анализирует жизненный цикл разработки игры
- Оценивает содержание ключевых этапов разработки
- Оценивает сроки основных этапов разработки
- Применяет системы контроля сроков
- Применяет методы прогнозирования срыва сроков разработки
- Формулирует и оформляет вижн продукта
- Формулирует ответы на основные продуктовые вопросы
- Составляет список ключевых продуктовых документов и требования книг
- Формирует питч продукта
- Анализирует составляющие элементы питча
- Презентует питч продукта
- Оценивает результат разработки продукта
- Проверяет качество элементов продукта
- Формулирует требования по доработки игры
Содержание учебной дисциплины
- РИЦП/ОРКИ: Введение в дисциплину
- РИЦП/ОРКИ: Игра
- РИЦП/ОРКИ: Игровые системы
- РИЦП/ОРКИ: Рынок
- РИЦП/ОРКИ: Деньги
- РИЦП/ОРКИ: Аудитория
- РИЦП/ОРКИ: Работа с аудиторией
- РИЦП/ОРКИ: Структура компании
- РИЦП/ОРКИ: Стоимость работ
- РИЦП/ОРКИ: Планирование
- РИЦП/ОРКИ: Сроки
- РИЦП/ОРКИ: Вижн
- РИЦП/ОРКИ: Питч
- РИЦП/ОРКИ: Оценка результата разработки
Элементы контроля
- П_1Концепция собственной игры После изучения основных элементов и особенностей компьютерных игры и игрового рынка
- П_2Игровая (продуктовая) документация собственной игры После изучения продуктовой документации компьютерных игр
- ДЗ_1
- ДЗ_2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Геймдизайн : как создать игру, в которую будут играть все, Шелл, Д., 2022
- Геймдизайн. Рецепты успеха лучших компьютерных игр от Super Mario и Doom до Assassin's Creed и дальше - 978-5-4461-1376-7 - Тайнан Сильвестр - 2020 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/371696 - 371696 - iBOOKS
- Костер, Р. Разработка игр и теория развлечений / Р. Костер , перевод с английского О. В. Готлиб. — Москва : ДМК Пресс, 2018. — 288 с. — ISBN 978-5-97060-478-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/111430 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- ШЕВЦОВ КОНСТАНТИН ПАВЛОВИЧ. (2016). Компьютерные игры как предмет философского анализа. Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия 17. Философия. Конфликтология. Культурология. Религиоведение, (1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16529344
Рекомендуемая дополнительная литература
- 19109 - Геймдизайн: Как создать игру, в которую будут играть все - Д.Шелл - Альпина Паблишер - 9785961425123 - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19109 - Alpina
- Игровой баланс. Точная наука геймдизайна, Шрайбер, Я., 2025
- Игры. Геймдизайн. Исследование игр, Фрейермут, Г. С., 2022
- Программирование в Unreal Engine 5 для начинающего игродела : основы визуального языка Blueprint, Максименкова, О. В., 2023