• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Введение в драматургию

Язык: русский
Кредиты: 12
Контактные часы: 204

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Введение в драматургию» направлена на глубокое понимание и практическое освоение ключевых элементов сценарного мастерства. Студенты изучат построение логлайнов, создание драматургической структуры разных типов сцен, фильмов, персонажей и конфликтов, а также изучат драматургические функции и архетипы героев. Дисциплина также предоставляет инструменты для разработки персонажей и диалогов сцен и секвенций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить и освоить основы написания логлайнов, сцен, секвенций
  • Понять и применять драматургические архетипы героев и функциональные типы конфликтов для создания многослойных персонажей и историй
  • Изучить основы фрирайтинга для развития навыков сценарного мастерства
  • Развить навыки написания диалогов с акцентом на текст и подтекст для создания естественных и значимых разговоров
  • Изучить применение сценарных движков и секретов улучшения истории для создания увлекательных и качественных сценарных текстов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Описывает теоретическую базу драматургии (сценарные конфликты, структуры сюжетов, архетипы персонажей и пр.)
  • Использует основные сценарные компоненты, включая логлайн, структуру кинопроизведения и структуру сцены, и применяет их для создания сценарных концепций
  • Идентифицирует и анализирует драматургические функции и архетипы героев и подтипы конфликтов, использует эти знания для создания многослойных персонажей с глубокими мотивациями и способами взаимодействия в сценарии
  • Применяет навыки написания диалогов, включая текст и подтекст, и создает убедительные и динамичные разговоры, которые поддерживают развитие сюжета и раскрытие персонажей
  • Применяет сценарные движки и техники улучшения истории для повышения качества и интереса к сценариям, а также разрабатывает полноценный сценарный пакет, включающий все необходимые элементы для успешного сценарного проекта
  • Практикует написание логлайнов, осуществлять разбор сцен по ЗРК, создает планы сцен и писать сцены через действие, совершенствует навыки сценарного мастерства через постоянное практическое применение теоретических знаний и анализирует результаты для улучшения сценарных навыков
  • Разрабатывает интересных персонажей и создает сцены, соответствующие различным жанрам, оптимизирует сценарные элементы для удовлетворения жанровых ожиданий и требований
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Герой
  • Логлайн
  • Конфликт
  • Жанры
  • Структура кинопроизведения
  • Сцена
  • Сиквенс
  • Драматургические функции и архетипы героев.
  • Диалоги
  • Секреты улучшения истории Сценарные движки
  • Сценарный пакет
  • Практика работы с драматургическими действиями
  • Практика работы с логлайнами, конфликтами, планами сцен
  • Практика написания диалогов
  • Практика написания планов сцен с разными архетипическими видами конфликтов
  • Практика разработки персонажа
  • Практика применения интенсивного и экстенсивного развития конфликта. Написание сложных сцен
  • Практика написания секвенций
  • Основы фрирайтинга Практика наблюдений
  • Основы фрирайтинга Работа с разными жанрами через методики фрирайтинга
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость лекций
  • неблокирующий Тест по лекциям
  • неблокирующий Посещаемость занятия фрирайтинг
  • неблокирующий Пакет фрирайтинг-работ
  • неблокирующий Дневник наблюдений
  • неблокирующий Итоговое задание фрирайтинг
  • неблокирующий Посещаемость практические занятий
  • неблокирующий Итоговое задание №1 практические занятия
  • неблокирующий Посещаемость практических занятий
  • неблокирующий Итоговое задание №2 семинар 2
  • неблокирующий Итоговое задание №3 семинар 3
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.1 * Дневник наблюдений + 0.1 * Итоговое задание фрирайтинг + 0.2 * Итоговое задание №1 практические занятия + 0.1 * Пакет фрирайтинг-работ + 0.1 * Посещаемость занятия фрирайтинг + 0.1 * Посещаемость лекций + 0.2 * Посещаемость практические занятий + 0.1 * Тест по лекциям
  • 2025/2026 4th module
    0.3 * Итоговое задание №2 семинар 2 + 0.4 * Итоговое задание №3 семинар 3 + 0.3 * Посещаемость практических занятий
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 13404 - Голливудский стандарт: Как написать сценарий для кино и ТВ, который купят - М.Хейг - Альпина нон-фикшн - 9785961448269 - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/13404 - Alpina
  • Диалог : искусство слова для писателей, сценаристов и драматургов, Макки, Р., 2021
  • Персонаж : искусство создания образа на экране, в книге и на сцене, Макки, Р., 2022
  • Путешествие писателя : мифологические структуры в литературе и кино, Воглер, К., 2021

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 15298 - Как работают над сценарием в Южной Калифорнии (краткое изложение) - Д. Говард; Э. Мабли - Альпина.Академия - 9785961400156summ - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/15298 - Alpina
  • 21193 - Создание арки персонажа: Секреты сценарного мастерства: единство структуры, сюжета и героя - К.Уэйланд - Альпина нон-фикшн - 9785001393115 - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21193 - Alpina
  • Воглер К. - Memo: Секреты создания структуры и персонажей в сценарии - 978-5-91671-851-5 - Альпина нон-фикшн - 2018 - https://znanium.ru/catalog/product/1003519 - 1003519 - ZNANIUM

Авторы

  • Собчук Анна Рамазановна