• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Современное кино, телевидение и интернет-медиа

Статус: Курс обязательный (Кинопроизводство)
Кто читает: Институт кино
Когда читается: 1-й курс, 1 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Контактные часы: 44

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса студенты изучат структуру и динамику российского рынка кино и медиа, включая основные сегменты: кино, телевидение, онлайн-кинотеатры, интернет-медиа и анимацию. Особое внимание будет уделено анализу целевых аудиторий, производящих компаний, методам медиаизмерений и актуальным тенденциям индустрии. Курс также охватывает перспективы развития российского кино- и медиарынков.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить с ключевыми характеристиками и структурой российского рынка кино и медиа
  • Проанализировать основные тенденции существования рынка российского кино и медиа.
  • Изучить методы анализа целевых аудиторий разных сегментов рынка
  • Изучить основных игроков и стейкхолдеров рынка (производящие компании, дистрибьюторские компании, онлайн-кинотеатры и пр.)
  • Научиться готовить доклады и теоретические записки, основанные на качественных и количественных методиках анализа рынка
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определяет ключевые кадры как смысловые единицы киноповествования и их значение в создании образов.
  • Работает с международным глоссарием терминов кинопроизводства, включая крупности и динамику изображения.
  • Создает постановочную превизуализацию, используя инструменты программного обеспечения Shot Designer.
  • Формирует мизансцену, применяя принципы управления экранным пространством и правила третей.
  • Разрабатывает сториборды, отражающие содержание ключевых кадров и шотов.
  • Анализирует операторские работы, выявляя сильные стороны композиции и динамики в кадре.
  • Применяет знания о перекрытиях в монтажном пространстве для повышения выразительности сцен.
  • Дает определение понятиям «рынок кино», «медиарынок», «целевая аудитория», «бокс-офис», «производящая компания» и др.
  • Перечисляет основные тенденции развития разных видов медиа, их специфику по целевым аудиториям, форматам, содержательные ограничения и особенности производства.
  • Называет основные показатели рынка различных временных периодов
  • Умеет подготавливать доклады и теоретические записки, основанные на качественных и количественных методиках анализа рынка.
  • Называет основные показатели рынка различных временных периодов.
  • Формулирует особенности работы с аудиторией, какие показатели необходимо учитывать, как проводить исследования и какие необходимо делать измерения.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Рынок кино. Обзор российского рынка кино.
  • Медиарынок. Рынок ТВ, стриминговых платформ, интернет-медиа.
  • Определения целевой аудитории. Целевые аудитории разных сегментов рынка кино и медиа.
  • Современные тренды в кино.
  • Перспективы развития российских стриминговых сервисов
  • Рынок кино Обзор российского рынка кино
  • Медиарынок. Рынок ТВ, стриминговых платформ, интернет-медиа.
  • Определение целевой аудитории. Целевые аудитории разных сегментов рынка кино и медиа.
  • Перспективы развития российских стриминговых сервисов.
  • Обзор рынка российской анимации.
  • Специфика работы телекомпании.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость занятий
  • неблокирующий Тестирование
  • неблокирующий Доклады
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 1st module
    0.4 * Доклады + 0.2 * Посещаемость занятий + 0.4 * Тестирование
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мастерство продюсера кино и телевидения : учебник для вузов, Огнев, К., 2009
  • Минлишев, Р. Э., Современные требования к специалистам сферы кино, телевидения и медиа : сборник статей / Р. Э. Минлишев, ; под ред. Р. Э. Минлишева, Коллектив авторов. — Москва : Русайнс, 2022. — 80 с. — ISBN 978-5-466-00993-4. — URL: https://book.ru/book/945156 (дата обращения: 03.04.2025). — Текст : электронный.
  • Профессия - продюсер кино и телевидения : практ. подходы : учебник для вузов, , 2010

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 22283 - Alpina - 125 лет кинодраматургии: От братьев Люмьер до братьев Нолан - К.Ахметов - Альпина нон-фикшн - 9785001394471 - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22283
  • Косинова, М. И., Зарубежная киноиндустрия: производство, прокат, показ : монография / М. И. Косинова. — Москва : Русайнс, 2021. — 191 с. — ISBN 978-5-4365-8723-3. — URL: https://book.ru/book/942041 (дата обращения: 03.04.2025). — Текст : электронный.
  • Куркова, Н. С. Анимационное кино и видео: азбука анимации : учебное пособие / Н. С. Куркова. — Кемерово : КемГИК, 2016. — 235 с. — ISBN 978-5-8154-0356-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/99305 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Собчук Анна Рамазановна