• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

Проектный семинар "Мультимедийная книга"

Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Контактные часы: 60

Программа дисциплины

Аннотация

Проектный семинар «Мультимедийная книга» предполагает прохождение студентами полного производственного цикла от замысла книги до ее публикации на платформе Ридеро или ином предлагаем хостинге (e.g. Tilda) и создание мультимедийных расширений. Кроме освоения практических навыков по редактированию и верстке книги студенты познакомятся с особенностями современной книжной индустрии, фундаментальными принципами литературного сторителлинга и основными нарративными концепциями, спецификой аудитории и подходами к продвижению книг.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомиться с особенностями книжной индустрии.
  • Освоить основные этапы разработки и создания книжного проекта.
  • Изучить принципы книжной верстки на платформе Ридеро и других сервисах.
  • Создать и издать собственные книги.
  • Придумать и реализовать мультимедийные расширения для своих книг.
  • Интегрировать интерактивные элементы в повествование.
  • Познакомиться с принципами продвижения книжных проектов.
  • Провести кампанию по продвижению созданных книг в социальных сетях и на книжных ярмарках.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определяет основные технологические характеристики используемых платформ
  • Редактирует тексты
  • Формулирует концепцию книжного проекта
  • Разрабатывает план развития проекта
  • Верстает книгу в конструкторе Ридеро
  • Создает мультимодальные тексты
  • Разрабатывает концепцию продвижение книги в социальных сетях
  • Проводит кампанию по продвижению
  • Проводит пилотное маркетинговое исследование
  • Называет важные события из истории книжной индустрии
  • Называет основные тенденции в развитии книжной индустрии
  • Распределяет задачи в проектной команде
  • Создает трансмедийные расширения для продвижение книг
  • Ориентируется в основных аспектах авторского права для книжной индустрии
  • Имеет представление о лицензиях и авторских договорах для книжной индустрии
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • История книгоиздания
  • Технология верстки
  • Правовые основы цифрового книгоиздания
  • Основы редактирования и проектирования книжного проекта
  • Перспективы развития индустрии
  • Принципы построения мультимодальных текстов
  • Проблемы продвижения цифровой книги
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Питчинг мультимедийной концепции проекта
  • неблокирующий Групповая работа на семинарах
    Оценка общая для всей команды, балл выставляется семинаристом по итогам наблюдений за работой команды и выполнения очных заданий.
  • неблокирующий Тест по теоретическим аспектам
    Оценка индивидуальная
  • неблокирующий Защита проекта (экзамен)
    Оценка групповая
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.2 * Групповая работа на семинарах + 0.3 * Защита проекта (экзамен) + 0.2 * Питчинг мультимедийной концепции проекта + 0.3 * Тест по теоретическим аспектам
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гамбарато Ренира Рампаццо, Лапина-Кратасюк Екатерина Георгиевна, & Мороз Оксана Владимировна. (n.d.). Панорама российских трансмедиа: опыт картирования мультиплатформенных инициатив. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fpanorama-rossiyskih-transmedia-opyt-kartirovaniya-multiplatformennyh-initsiativ
  • Ординарцев, И.И. Российское книгоиздание. Тенденции. Стратегии. Перспективы : монография / И. И. Ординарцев ; под ред. Н. Д. Эриашвили. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2017. - 135 с. - ISBN 978-5-238-02828-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1028934

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мультимедийная журналистика, , 2017

Авторы

  • Уваров Федор Максимович