Магистратура
2025/2026





Проектный семинар "Мультимедийная книга"
Статус:
Курс обязательный (Интерактивные медиа и цифровые индустрии)
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Банников Денис Денисович
Язык:
русский
Контактные часы:
60
Программа дисциплины
Аннотация
Проектный семинар «Мультимедийная книга» предполагает прохождение студентами полного производственного цикла от замысла книги до ее публикации на платформе Ридеро или ином предлагаем хостинге (e.g. Tilda) и создание мультимедийных расширений. Кроме освоения практических навыков по редактированию и верстке книги студенты познакомятся с особенностями современной книжной индустрии, фундаментальными принципами литературного сторителлинга и основными нарративными концепциями, спецификой аудитории и подходами к продвижению книг.
Цель освоения дисциплины
- Познакомиться с особенностями книжной индустрии.
- Освоить основные этапы разработки и создания книжного проекта.
- Изучить принципы книжной верстки на платформе Ридеро и других сервисах.
- Создать и издать собственные книги.
- Придумать и реализовать мультимедийные расширения для своих книг.
- Интегрировать интерактивные элементы в повествование.
- Познакомиться с принципами продвижения книжных проектов.
- Провести кампанию по продвижению созданных книг в социальных сетях и на книжных ярмарках.
Планируемые результаты обучения
- Определяет основные технологические характеристики используемых платформ
- Редактирует тексты
- Формулирует концепцию книжного проекта
- Разрабатывает план развития проекта
- Верстает книгу в конструкторе Ридеро
- Создает мультимодальные тексты
- Разрабатывает концепцию продвижение книги в социальных сетях
- Проводит кампанию по продвижению
- Проводит пилотное маркетинговое исследование
- Называет важные события из истории книжной индустрии
- Называет основные тенденции в развитии книжной индустрии
- Распределяет задачи в проектной команде
- Создает трансмедийные расширения для продвижение книг
- Ориентируется в основных аспектах авторского права для книжной индустрии
- Имеет представление о лицензиях и авторских договорах для книжной индустрии
Содержание учебной дисциплины
- История книгоиздания
- Технология верстки
- Правовые основы цифрового книгоиздания
- Основы редактирования и проектирования книжного проекта
- Перспективы развития индустрии
- Принципы построения мультимодальных текстов
- Проблемы продвижения цифровой книги
Элементы контроля
- Питчинг мультимедийной концепции проекта
- Групповая работа на семинарахОценка общая для всей команды, балл выставляется семинаристом по итогам наблюдений за работой команды и выполнения очных заданий.
- Тест по теоретическим аспектамОценка индивидуальная
- Защита проекта (экзамен)Оценка групповая
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.2 * Групповая работа на семинарах + 0.3 * Защита проекта (экзамен) + 0.2 * Питчинг мультимедийной концепции проекта + 0.3 * Тест по теоретическим аспектам
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Гамбарато Ренира Рампаццо, Лапина-Кратасюк Екатерина Георгиевна, & Мороз Оксана Владимировна. (n.d.). Панорама российских трансмедиа: опыт картирования мультиплатформенных инициатив. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fpanorama-rossiyskih-transmedia-opyt-kartirovaniya-multiplatformennyh-initsiativ
- Ординарцев, И.И. Российское книгоиздание. Тенденции. Стратегии. Перспективы : монография / И. И. Ординарцев ; под ред. Н. Д. Эриашвили. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2017. - 135 с. - ISBN 978-5-238-02828-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1028934
Рекомендуемая дополнительная литература
- Мультимедийная журналистика, , 2017