Бакалавриат
2025/2026





Мастерство презентации
Статус:
Курс обязательный (Стратегия и продюсирование в коммуникациях)
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Хранеко Вероника Александровна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
72
Программа дисциплины
Аннотация
Курс состоит из серии практических занятий, позволяющих развить презентационные навыки студентов. Включает основы ораторского мастерства, импровизации, концентрации внимания и снятия зажатости во время выступления перед незнакомой аудиторией, включает также элементы актерского мастерства в части работы с аудиторией, удержания внимания и пр.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов системного понимания и практических компетенций в области публичных коммуникаций: от разработки содержания и сторителлинга до выразительной подачи и уверенного взаимодействия с аудиторией в различных форматах.
Планируемые результаты обучения
- Определяет цели и задачи публичного выступления, выбирает оптимальный формат.
- Формирует собственный имидж публичной фигуры, осознанно использует невербальные и вербальные средства коммуникации.
- Создают убедительный нарратив и самопрезентацию с использованием приёмов сторителлинга и выразительных образов.
- Структурирует выступление, подбирает и адаптирует материал, находит сильное начало и завершение
- Разрабатывает и применяет визуальное сопровождение (слайды, материалы) для усиления воздействия речи.
- Использует техники аргументации и уверенно отвечает на вопросы, включая сложные и провокационные.
- Владеет базовыми навыками сценической речи: дыхание, голос, дикция, интонация, ритм.
- Способен управлять телом и жестами, освобождаться от зажимов, использовать движения для усиления выразительности.
- Умеет адаптировать подачу к различным форматам — офлайн-выступлению и работе на камеру.
- Готовит и проводит питчи разных типов, понимает различие между клиентским питчем (продажа продукта/услуги) и инвестиционным питчем (презентация проекта для привлечения ресурсов).
- Способен подготовить и провести самостоятельное выступление в формате TED (7 минут), продемонстрировав сочетание содержательной глубины, выразительной подачи и харизмы.
- Умеет подготовить и провести питчи разных типов, понимая различие между клиентским питчем (продажа продукта/услуги) и инвестиционным питчем (презентация проекта для привлечения ресурсов).
Содержание учебной дисциплины
- Мышление спикера и основы публичного выступления
- Спикер и его публичная фигура
- Техника речи
- Сценическое движение
- Сторителлинг
- Питчинг
- Работа с камерой
- TED стиль
Элементы контроля
- Активность на занятиях
- Практическое задание (Питч)
- Итоговое задание (Выступление в стиле TED)
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.3 * Активность на занятиях + 0.4 * Итоговое задание (Выступление в стиле TED) + 0.3 * Практическое задание (Питч)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 34761 - Меньше слов. Как управлять диалогом и раскрыть любого собеседника - В.Хранеко - Альпина ПРО - 9785206003437 - 2024 - https://hse.alpinadigital.ru/book/34761 - Alpina
- Мушин-Македонский, А. Нарративное лидерство : Искусство вдохновлять и убеждать с помощью историй : практическое руководство / А. Мушин-Македонский. - Москва : Альпина ПРО, 2022. - 266 с. - ISBN 978-5-907470-51-. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1904816
- Сергей Тугушев - Психология и практика публичных выступлений - 978-5-00214-511-9 - МИФ - 2024 - https://hse.miflib.ru/book/32417/ - 32417
Рекомендуемая дополнительная литература
- 17535 - Харизма. Как влиять, убеждать и вдохновлять (краткое изложение) - О.Кабейн - КнигиКратко - 9785961400257kk - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/17535 - Alpina