• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Административно-правовое регулирование рекламной деятельности

Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Контактные часы: 42

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Административно-правовое регулирование в сфере рекламной деятельности» направлена на формирование у студентов теоретических знаний и профессиональных компетенций, связанных с пониманием и решением правовых вопросов в сфере рекламной деятельности. Учебный курс рассчитан на 2 модуля, в качестве промежуточного контроля предполагается письменный тест, ответы на семинарских занятиях, контрольная работа, деловая игра и устный экзамен по пройденному материалу. За время обучения студент в том числе научится использовать и учитывать юридические возможности и ограничения при производстве, размещении, распространении коммерческой и социальной рекламы, приобретет необходимые знания в сфере защиты результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации, научится применять их к конкретным фактическим обстоятельствам в профессиональной деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов теоретических знаний и профессиональных компетенций, связанных с пониманием и решением правовых вопросов в сфере рекламной деятельности
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Применяет общие и специальные требования российского законодательства к регулированию рынка рекламных услуг. Дает правовую оценку информационным и рекламным материалам, корректно перечисляет возможные варианты ответственности сторон и способов устранения нарушений (при наличии)
  • Применяет основные понятия и категории российского рекламного законодательства, порядок и механизмы регулирования рынка рекламных услуг в России и за рубежом
  • Называет способы распоряжения исключительным правом, ориентируется в соответствующем правовом регулировании. Дает правовую оценку в отношении смоделированной или конкретной жизненной ситуации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Блок 1. Особенности правового регулирования сферы рекламной деятельности в России
  • Блок 2. Общие требования к рекламе
  • Блок 3. Специальные требования к рекламе отдельных видов товаров и услуг
  • Блок 4. Правовое регулирование рекламы в зависимости от способов ее распространения
  • Блок 5. Социальная реклама. Спонсорская реклама
  • Блок 6. Интеллектуальная собственность. Авторское право.
  • Блок 7. Договоры в сфере рекламной деятельности.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Деловая игра
  • неблокирующий Аудиторная активность
  • неблокирующий Презентация
  • блокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.05 * Аудиторная активность + 0.175 * Деловая игра + 0.125 * Контрольная работа + 0.1 * Презентация + 0.1 * Тест + 0.45 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Богацкая, С. Г. Правовое регулирование рекламной деятельности : учебное пособие. - Москва : Университетская книга. 2020. - 368 с. - (Новая университетская библиотека). - ISBN 978-5-98699-032-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1213116

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике : учебное пособие / Ф. И. Шарков. — 3-е изд. — Москва : Дашков и К, 2016. — 336 с. — ISBN 978-5-394-00783-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/93373 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике / Шарков Ф.И., - 3-е изд. - Москва :Дашков и К, 2016. - 336 с.: ISBN 978-5-394-00783-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/414955

Авторы

  • Серегин Геннадий Евгеньевич
  • Афанасьева Ольга Валентиновна
  • Старшая Яна Владиславовна