Бакалавриат
2025/2026





Спонсорство и партнерство
Статус:
Курс обязательный (Стратегия и продюсирование в коммуникациях)
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Рыбкина Мария Александровна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Спонсорство/коллаборации/партнерства играют огромное значение в маркетинге. Выстроив стратегию привлечения заинтересованных компаний на тот или иной проект, можно решить ряд важных стратегических и тактических задач, как для организаторов, так и брендов, которые вступают в коллаборацию. Целью изучения дисциплины является освоение теоретических знаний, таких как: виды спонсорства и лучшие международные кейсы, основы формирования подходов к спонсорству и коллаборациям, технологии поиска и подбора партнеров, виды коммуникации и навыки составления предложений для спонсоров и партнеров, оценка эффективности проектов; приобретение умений, таких как: составление спонсорских предложений и формирование запросов о сотрудничестве и взаимодействии, подбор типов спонсоров согласно задачам проекта, возможности их применения на практике или в ситуациях, имитирующих эту деятельность, а также формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых выпускнику. В ходе курса планируется применение активных и интерактивных форм проведения занятий деловые и ролевые игры, разбор кейсов, проработка личных и профессиональных компетенций). В сочетании с внеаудиторной работой. В рамках учебных курсов могут быть предусмотрены встречи с представителями российских компаний, мастер-классы экспертов и специалистов отрасли.
Цель освоения дисциплины
- Цель дисциплины — формирование совокупности знаний, умений и практических навыков по основам привлечения внешних средств и поиска источников финансирования в качестве ресурсов для обеспечения деятельности событийных проектов (ивентов). А также развитие коммуникативных качеств проведения переговоров, формирования предложений для коммерческих партнёров и анализа ниши партнёрских интеграций на рынке событийных проектов и культурных инициатив (мероприятий для широкой аудитории или специальных закрытых событий).
Планируемые результаты обучения
- Понимает, что такое разные направления спонсорства, умеет корректно формулировать задачи для выбора направления спонсорства. Умеет корректно выделить основные KPIs на основе брифа/кейса, правильно оценивает эффективность выполнения KPIs на примере реализованных кейсов (как успешные, так и неудачные)
- Понимает, что такое "монетизация", умеет корректно формулировать задачи для установки KPIs спонсорства. Умеет корректно выделить основные KPIs на основе брифа/кейса, правильно оценивает эффективность выполнения KPIs на примере реализованных кейсов (как успешные, так и неудачные)
- Умеет находить и анализировать новейшие тренды, знает и корректно описывает алгоритм выбора и анализа трендов применительно к конкретным задачам проекта.
- Умеет анализировать формирование стратегий, знает и корректно использует механики и алгоритмы реализации применительно к конкретным задачам проекта.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Сегментирование спонсорства
- Тема 2. Определение понятия «монетизация» спонсорстве и партнерстве
- Тема 3. Тренды индустрии партнерства и спонсорства
- Тема 4. Практикум партнерства и спонсорства
Элементы контроля
- Практическое задание 1
- Практическое задание 2
- Практическое задание 3
- Практическое задание 4
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.25 * Практическое задание 1 + 0.25 * Практическое задание 2 + 0.25 * Практическое задание 3 + 0.25 * Практическое задание 4
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- McDonnell, I. (2013). Event Sponsorship. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=671970
Рекомендуемая дополнительная литература
- Phillips, J. J. (2003). Return on Investment in Training and Performance Improvement Programs (Vol. 2nd ed). Amsterdam: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=104736
- Skinner, B. E., & Rukavina, V. (2003). Event Sponsorship. Hoboken, N.J.: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=149441