• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Социальная и политическая реклама

Когда читается: 4-й курс, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Социальная и политическая реклама» представляет собой цикл лекций и семинаров, формирует комплексное представление о проблемах социальной и политической рекламы и включает некоторые аспекты развития форм социальной и политической рекламы в культуре, предлагает дифференциацию жанров социальной и политической рекламы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины являются: овладение студентами знаниями о социальной и политической рекламе, их функциональных особенностях, исторических корнях, специфике реализации, наиболее эффективных приемах, подходах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основную терминологию и определения социальной рекламы. Понимает и запоминает основные правила и принципы социальной рекламы. Разбирается в основных ошибках социальной рекламы. Умеет масштабировать полученные знания в системе социальных коммуникаций
  • Владеет базовыми знаниями по истории развития социальной рекламы в контексте мировой рекламы; теоретическими основами рекламы в социально-историческом развитии и в динамике социокультурных процессов. Обращается к историческому опыту в области рекламы и коммуникаций. Соотносит материалы и конкретные кейсы с определенным этапом в развитии института рекламы, культурой и историей страны.
  • Владеет базовыми знаниями по психологии социальной рекламы в комплексе коммуникаций; теоретическими основами психологических приемов, техник, инструментов, используемых в социальных кампаниях. Владеет практическими навыками анализа проектов и умением вычленить примеренные психологические модели и техники. Умеет структурировать материал и создавать собственные примеры социальной рекламы с включением психологических приемов и техник.
  • Знает основную терминологию и определения политической рекламы. Понимает и запоминает основные правила и принципы политической рекламы. Владеет базовыми знаниями по истории развития политической рекламы в контексте мировой истории. Соотносит материалы и конкретные кейсы с определенным этапом в развитии института рекламы, культурой и историей страны.
  • Понимает и запоминает основные правила и принципы разных типов политических систем. Владеет базовыми знаниями по политическому PR. Знает основы исследования общественного мнения и инструменты exit pull; основы формирования имиджа политического лидера и политической партии.
  • Знает основную терминологию и определения социального предпринимательства. Понимает взаимосвязь социальной рекламы и социального бизнеса. Владеет инструментарием создания идеи для социальных предпринимателей.
  • Знает основную терминологию и определения корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития. Понимает взаимосвязь КСО (корпоративной социальной ответственности и концепции устойчивого развития). Знает и может перечислить 17 целей устойчивого развития. Владеет навыками анализа проектов в сфере КСО.
  • Знает основные технологии оценки эффективности проектов социальной рекламы в комплексе коммуникаций. Способен к самостоятельному созданию собственного социального проекта с применением социальной рекламы. Способен мыслить системными категориями применения социальной рекламы в комплексе коммуникаций.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Социальная реклама: понятия и принципы, типология, основные ошибки
  • Тема 2. История социальной рекламы в контексте развития мировой рекламы
  • Тема 3. Психологические особенности социальной рекламы в комплексе коммуникаций. Шок в социальной рекламе
  • Тема 4. Политическая реклама Основные понятия, терминология, принципы. История политической рекламы России и зарубежных стран
  • Тема 5. Политическая реклама - сравнительный анализ избирательных систем России, Европы, США и стран Азии. Разбор кейсов
  • Тема 6. Развитие социальной кампании в сфере социального предпринимательства
  • Тема 7. Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие: особенности создания рекламного продукта для бизнеса
  • Тема 8. Оценка эффективности социальных рекламных кампаний
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Оценка за работу на семинарах
    Состоит из 3-х эссе; выполнения практических заданий и устных выступлений на семинарах. Рассчитывается как средняя оценка по всем заданиям. Вес одного оцениваемого элемента меньше 0,3.
  • неблокирующий Тест
    Проверка усвоения темы 2 в ответах на вопросы по разделу 1.2. основного учебника на семинарах.
  • неблокирующий Посещаемость лекций и семинаров
  • блокирующий Итоговый проект (Экзамен)
    Работа в группах не более 4 студентов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.3 * Итоговый проект (Экзамен) + 0.4 * Оценка за работу на семинарах + 0.1 * Посещаемость лекций и семинаров + 0.2 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мокшанцев Р. И., Удальцова М. В. - Психология рекламы - 978-5-16-004777-5 - НИЦ ИНФРА-М - 2019 - https://znanium.ru/catalog/product/987773 - 987773 - ZNANIUM
  • Николайшвили, Г. Г. Социальная реклама в комплексе коммуникации : учебное пособие / Г. Г. Николайшвили. — Москва : Дашков и К, 2024. — 374 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/463139 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Огилви о рекламе, Огилви, Д., 2005
  • Савельева О.О., Трубникова Н.В. - Всеобщая история рекламы - 978-5-394-05234-7 - Дашков и К - 2023 - https://znanium.ru/catalog/product/2082493 - 2082493 - ZNANIUM

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Намаконов И.М. - Креативность: 31 способ заставить мозг работать - 978-5-96142-638-0 - Альпина Паблишер - 2019 - https://znanium.ru/catalog/product/1078519 - 1078519 - ZNANIUM
  • Социальная реклама : теория и практика: учеб. пособие для вузов, Николайшвили, Г. Г., 2008
  • Социология рекламной деятельности : учебник для вузов, Федотова, Л. Н., 2007

Авторы

  • Николайшвили Гюзелла Геннадьевна