• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

Семинар наставника «Педагог-исследователь»

Статус: Курс обязательный (Педагогическое образование)
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на формирование развитие у студентов исследовательских и педагогических навыков для понимания общей картины взаимосвязей и закономерностей в учебном процессе. Особое внимание уделяется возможностям и специфике переноса академического знания в науках об образовании в ситуацию практического применения в педагогической практике. Студенты получают возможность анализировать, рефлексировать и оценивать свой опыт. В рамках семинара создается площадка для взаимообучения и обмена актуальными практиками преподавания.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Создать условия, чтобы у студентов была возможность: - обсудить с опытным коллегой возникшие в профессиональной деятельности трудности; - получить развивающую обратную связь о проделанной работе; - расширить свои теоретические и практические представления о педагогическом процессе; - развить профессиональное мышление; - поделиться опытом со своими коллегами; - осознать свою профессиональную роль
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует причины успешного / неуспешного индивидуального образовательного опыта.
  • Проектирует индивидуальный образовательный маршрут.
  • Имеет представление о целях и задачах обучения на магистерской программе и путях их достижения, может построить индивидуальный образовательный маршрут
  • Выявляет успешные учительские практики и проблемные зоны урочной деятельности в ходе наблюдения за уроком
  • Демонстрирует навыки тайм-менеджмента и персональной эффективности
  • Демонстрирует знание правил предоставления обратной связи
  • Демонстрирует знания техник раскрытия творческого потенциала у школьников
  • Осмысляет роль профессиональных и личностных качеств учителя в процессе педагогической деятельности.
  • Демонстрирует навыки работы в команде.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Особенности обучения на магистерской программе "Педагогическое образование"
  • Портрет современного учителя. Профессиональная самоидентификация.
  • Нет предела совершенству: формирование насмотренности лучших педагогических практик в партнёрских школах
  • Педагогические открытия: встречи с экспертами
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий активность на занятиях
  • неблокирующий «Рефлексивное видео «Подводя итоги…»
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 4th module
    0.7 * «Рефлексивное видео «Подводя итоги…» + 0.3 * активность на занятиях
  • 2026/2027 3rd module
    0.7 * «Рефлексивное видео «Подводя итоги…» + 0.3 * активность на занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гибкий тайм-менеджмент : как быть максимально производительным во времена тотального выгорания, Оликар, Ф., 2021
  • Инновационные педагогические технологии. Активное обучение, Панфилова, А.П., 2013
  • Несерьезная педагогика, Корчак, Я., 2022
  • Тайм-менеджмент, Трейси, Б., 2016

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Нетрадиционные педагогические технологии в обучении : учеб. пособие для сред. проф. заведений, Мухина, С. А., 2004

Авторы

  • Корешникова Юлия Николаевна
  • Стремилова Екатерина Константиновна