Магистратура
2025/2026




Семинар наставника «Педагог-исследователь»
Статус:
Курс обязательный (Педагогическое образование)
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина направлена на формирование развитие у студентов исследовательских и педагогических навыков для понимания общей картины взаимосвязей и закономерностей в учебном процессе. Особое внимание уделяется возможностям и специфике переноса академического знания в науках об образовании в ситуацию практического применения в педагогической практике. Студенты получают возможность анализировать, рефлексировать и оценивать свой опыт. В рамках семинара создается площадка для взаимообучения и обмена актуальными практиками преподавания.
Цель освоения дисциплины
- Создать условия, чтобы у студентов была возможность: - обсудить с опытным коллегой возникшие в профессиональной деятельности трудности; - получить развивающую обратную связь о проделанной работе; - расширить свои теоретические и практические представления о педагогическом процессе; - развить профессиональное мышление; - поделиться опытом со своими коллегами; - осознать свою профессиональную роль
Планируемые результаты обучения
- Анализирует причины успешного / неуспешного индивидуального образовательного опыта.
- Проектирует индивидуальный образовательный маршрут.
- Имеет представление о целях и задачах обучения на магистерской программе и путях их достижения, может построить индивидуальный образовательный маршрут
- Выявляет успешные учительские практики и проблемные зоны урочной деятельности в ходе наблюдения за уроком
- Демонстрирует навыки тайм-менеджмента и персональной эффективности
- Демонстрирует знание правил предоставления обратной связи
- Демонстрирует знания техник раскрытия творческого потенциала у школьников
- Осмысляет роль профессиональных и личностных качеств учителя в процессе педагогической деятельности.
- Демонстрирует навыки работы в команде.
Содержание учебной дисциплины
- Особенности обучения на магистерской программе "Педагогическое образование"
- Портрет современного учителя. Профессиональная самоидентификация.
- Нет предела совершенству: формирование насмотренности лучших педагогических практик в партнёрских школах
- Педагогические открытия: встречи с экспертами
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 4th module0.7 * «Рефлексивное видео «Подводя итоги…» + 0.3 * активность на занятиях
- 2026/2027 3rd module0.7 * «Рефлексивное видео «Подводя итоги…» + 0.3 * активность на занятиях
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Гибкий тайм-менеджмент : как быть максимально производительным во времена тотального выгорания, Оликар, Ф., 2021
- Инновационные педагогические технологии. Активное обучение, Панфилова, А.П., 2013
- Несерьезная педагогика, Корчак, Я., 2022
- Тайм-менеджмент, Трейси, Б., 2016
Рекомендуемая дополнительная литература
- Нетрадиционные педагогические технологии в обучении : учеб. пособие для сред. проф. заведений, Мухина, С. А., 2004